Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры

МХК, как интегративный предмет, который включает в себя элементы всех дисциплин эстетического цикла, и направленный на формирование эмоционального отклика, на наш взгляд, имеет множество педагогических условий, позволяющих формировать поликультурное мировоззрение учащихся:

Использование аудиовизуальных средств

Использование разнообразных художественных образов

Формирование эстетического восприятия, как аспект формирования поликультурного мировоззрения учащихся

Использование многообразия видов искусства, как аспект формирования поликультурного видения мира

Катарсис, как наиболее сильное средство формирования поликультурного мировоззрения учащихся.

МХК, как интегративный предмет, должен быть ярким, эмоциональным, интересным и запоминающимся, иначе он не будет выполнять свою главную цель: воспитание личности, формирование поликультурного мировоззрения, толерантного отношения, целостного представления об истории традиционной и ценностной художественной культуры мира в их соотнесении с наследием. Для этого на уроках МХК необходимо использовать аудиовизуальные средства: показывать фильмы, слушать музыку (диски и кассеты, аккомпанемент), демонстрации репродукций картин (на компьютере, проекторе, журналы и книги).

Без художественного образа не возможно освоение действительности и искусства.

Образ – результат отражения объективного в сознании человека.

Художественный образ – всеобщая категория творчества, средство и форма освоения жизни и искусства. Единство отражения, творчества и восприятия. Это первоэлемент, ядро, пограничная линия, стык реального мира и мира искусства. Он обладает некоторой недосказанностью, оставляет возможность стимулировать мысль и воображение. Благодаря художественному образу сознание человека обогащается мыслями, чувствами, образами и т.д. Художественный образ не существует без восприятия, в отличие от художественного произведения.

Художественное произведение основное средство и педагогическое условие воспитания учащихся на уроках МХК. Художественное произведение - результат творчества в сфере искусства и предмет художественного восприятия. Оно всегда обладает определенным уровнем законченности и выразительности. Соответствие полноценного содержания и формы, и способностью чувственного воздействия на человека.

Эстетическое восприятие необходимое для формирования поликультурного мировоззрения и эмоционального отклика у учащихся. Эстетическое восприятие – специфическое, протекающее во времени отражение человеком произведения искусства, объектов природы, социальной жизни, культуры, имеющее эстетическую ценность.

МХК, как интегративный предмет, использует педагогические возможности разных видов искусства.

Искусство – особая форма эстетического сознания. Оно отражает не только объекты, но и эмоционально отражает субъекта, неповторимость и индивидуальность личности. Искусство обладает полифункциональностью:

Общественно-преобразовательная:

Художественное произведение оказывает идейно-эстетическое воздействие на человека.

Обеспечивает ценностную ориентировку, что способствует деятельности человека.

Художник перерабатывает, преобразует в искусстве свой жизненный опыт.

Создание произведения искусства – всегда преобразование материала

Познавательно-эвристическая

Художественно-концептуальная.

Искусство – определенная форма анализа окружающего мира, осмысление мира, человека.

Функция предвидения.

Предвидение – обоснованное предположение о будущем состоянии явлений природы или социума, известных в настоящий момент.

Информационная и коммуникативная

Воспитательная.

Искусство формирует строй мыслей и чувств людей, воздействие опосредованно. Искусство обладает суггестивным воздействием.

Гедонистическая функция.

Искусство доставляет людям духовное наслаждение за счет приобщения к творчеству.

Одним из наиболее важных педагогических условий МХК является катарсис, как наиболее важное воздействие, позволяющее вызывать сильные, глубокие чувства и эмоциональный отклик у учащихся.

Катарсис (от греч. - очищение) – воздействие на психику человека произведениями искусства, вызывает в нем «противоположно направленные аффекты», которые приводят «к взрыву, к разряду нервной энергии. В этом превращении аффектов, в их самосгорании, во взрывной реакции, приводит к разряду тех эмоций, которые тут же были вызваны и заключен катарсис эстетической реакции».

Таким образом, уроки МХК обладают педагогическими условиями формирования поликультурного мировоззрения учащихся, т.к. учащиеся знакомятся с разными культурами, различными традициями и обычаями стран в различные эпохи, учатся уважать и принимать иные точки зрения, сопереживать различным явлениям жизни.

Нюансы образования:

Формы и виды проведения кружка
В отличие от уроков работа в кружке по русскому языку или литературе характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы проведения кружка: - по способу подачи языкового материала ...

Понятия и особенности технического мышления
Под техническим мышлением понимается комплекс интеллектуальных процессов и их результатов, которые обеспечивают решение задач профессионально-технической деятельности. Поскольку, техническое мышление ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru