В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Добровольное участие детей.
Продолжительность занятия 30–40 минут.
Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией.
Создание и поддержание в ходе занятия эмоционально-позитивного фона.
Регулярность и эпизодичность занятий – 2 раза в неделю.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещенность, проветривание, время проведения).
Реализация программы проходит в 4 этапа:
Ориентировочный этап (2 занятия);
Этап накопления положительных образов (2 занятия);
Коррекционно-развивающий этап (17 занятий);
Обобщающе-закрепляющий этап (4 занятия).
Оценка успешности проведенной коррекционно-развивающей работы определяется:
Сравнительный анализ предварительной и конечной диагностики.
Отзывы родителей (анкетирование, беседы).
Отзывы воспитателей (анкетирование, беседы).
Ориентировочный этап
Занятие №1. «Знакомство»
Цель: 1. Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми.
2. Ориентировка в обстановке помещения.
3. Знакомство с правилами и нормами поведения на занятиях.
4. Установление позитивных взаимоотношений в группе.
Занятие №2. «Дружба».
Задачи: 1. Укрепить взаимоотношения детей в группе.
2. Поддерживать интерес к занятиям.
3. Развивать воображение и коммуникативные навыки.
4. Развивать уверенность в поддержке сверстников; доверие к ним.
5. Поднять эмоциональный тонус детей.
Материалы: мячик, маски животных, веревка длиной 1,5 метров, лист ватмана, краски, карандаши, кисти.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Дети приветствуют друг друга так, чтобы было понятно, что все рады увидеться, используя выразительные движения (смотреть в глаза и улыбаться) или тактильный контакт (рукопожатие, ласковое прикосновение, поглаживание); вспоминают правила взаимодействия (занятие №1).
Игра «Ласковое имя».
Инструкции: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запомнить, кто к каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его имя».
Игра «Животные».
Ведущий предлагает детям изобразить кого-либо из животных (шустрому ребенку – медведя; медлительному – зайца, белку; трусливому – тигра, волка, льва…).
Игра «Прорвись в круг»,
Ребенка, испытывающего небольшие трудности в общении со сверстниками, отведите в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.
Игра «Глухой телефон».
Дети сидят в кругу. Ведущий спрашивает, кто хочет, чтобы с него начали. Ведущий говорит на ухо любое слово начинающему, а тот передает следующему и т.д. Последний говорит слово вслух, сравнивают с первоначальным.
Игра «Енотов круг».
Дети становятся в круг, взяв друг друга за руки крепко. Веревку длиной 1,5 метра завязываем в круг. Ведущий одевает круг через плечо. За определенное время, не расцепляя рук, продеть веревочный круг через каждого участника. Можно использовать одновременно два круга (друг за другом или навстречу друг другу).
Специфика школьного образования в селе
На современном этапе сложилась проблемная ситуация в сфере сельского образования между: заинтересованностью сельской семьи в получении доступного и квалифицированного образования детей, способного об ...
Роль символа как средство мироориентации личности в стратегии развивающего
инновационного образования
I. Критико-рефлексивный анализ рациональных оснований современной культуры свидетельствует о недооценке функций символа в становлении сознания современного человека и об односторонней, гипертрофирова ...