Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов

Педагогика и воспитание » Электронные образовательные ресурсы в школьной математике » Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов

Страница 3

3. устанавливать требования к изображению информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения), к эффективности считывания изображения, к расположению текста на экране.

Эстетические требования устанавливают: соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса; соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов.

Классификация электронных образовательных ресурсов

Приведём классификацию электронных образовательных ресурсов. Проанализируем следующие источники. Осин А. В. В своей книге «Создание учебных материалов нового поколения» приводит следующую классификацию электронных образовательных ресурсов по следующим направлениям:

1.По технологии создания: текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту; мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания.

2.По среде распространения и использования: Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет; Интернет-ресурсы офлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета; ресурсы для «электронных досок».

3.По содержанию: учебники; рабочие тетради; лабораторные работы; электронные справочники и словари; викторины.

4.По принципу реализации: мультимедиа-ресурсы; презентационные ресурсы; системы обучения.

5.По составляющим входящего в них содержания: лекционные ресурсы; практические ресурсы; ресурсы-имитаторы (тренажеры); контрольно-измерительные материалы.

Андрианова Л.М. в книге « Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов» предлагает следующую таблицу:

http://baza-referat.ru/dopb283472.zip

На основании рассмотренных источников составим таблицу классификации.

Таблица 1. Характеристика электронных образовательных ресурсов

Класс (тип)

электронного

образовательного

ресурса

Педагогические функции тип электронного образовательного ресурса

Демонстрационное

средство

Обеспечение вариативных видов наглядности в процессе работы с учебным материалом.

Создание условий для эффективного восприятия учебной информации обучаемыми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Информационный

источник

Создание условий для развития учебной деятельности посредством освоения учащимися операциональной основы работы с учебной и справочной информацией,

представленной в структурированном и систематизированном виде.

Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения на основе удовлетворения запросов в учебной информации определенной возрастной категории пользователей.

Создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учетом технологического тезауруса определенной возрастной группы учащихся.

Моделирующее

средство

Создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с учетом тезауруса знаний и предметных умений определенной

возрастной группы учащихся.

Создание условий для имитации в процессе обучения реальной конструктивной и исследовательской деятельности с учетом возрастной категории пользователей.

Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения на основе удовлетворения запросов в учебной информации определенной категории учащихся

Инструментальное

средство

Создание условий для организации самостоятельной работы учащихся (с учетом возрастных особенностей и технологического тезауруса), ориентированной на решение индивидуально значимой задачи.

Обучающая

программа

Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений посредством реализации интерактивного диалога.

Создание условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности выбора способа работы с учебным материалом конкретного учащегося.

Создание условий для самооценки знаний учащимися с помощью средств компьютерной программы.

Тренажер

Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства.

Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности учебных заданий.

Создание условий для объективированной оценки и самооценки знаний учащимися с помощью средств компьютерной программы.

Контролирующее

средство

Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства.

Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности учебных заданий.

Создание условий для объективированной оценки и самооценки знаний учащимися с помощью средств компьютерной программы

Развивающая игра

Создание условий для развития учащихся с учетом индивидуальной и возрастной специфики.

Электронный

учебник

Обеспечение возможности осознанного усвоения содержания, внутренней логики и структуры учебного материала в процессе самостоятельной работы учащегося со средством обучения, ориентированной на усвоение знаний, становление и развитие умений в рамках предметного курса, посредством:

предъявления учащимся учебного материала дисциплины с учетом требований научности и доступности; адаптивности, полноты, системности;

использования различных видов наглядности при предъявлении учебного материала с учетом специфики учебного курса;

выполнения практических заданий, ориентированных на закрепление учебного материала;

контроля (самоконтроля) усвоения знаний.

Электронное

учебное пособие

Обеспечение возможности самостоятельной работы учащегося со средством обучения, ориентированной на усвоение знаний, становление и развитие умений в

рамках предметного курса, посредством:

предъявления учащимся учебного материала дисциплины с учетом требований научности и доступности; адаптивности, последовательности и логичности;

выполнения практических заданий, ориентированных на закрепление учебного материала (или его части);

контроля (самоконтроля) усвоения знаний.

Учебно-игровое

средство

Решение общих педагогических задач, приоритетно значимых для каждой ступени школьного образования, посредством обеспечения возможности вариативных форм работы с учащимися на основе использования вариативного представления учебного материала в модулях программного средства.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для реб ...

Влияние системы развивающего обучения на процесс развития личности младшего школьника в работах Д.Б. Эльконина
В процессе школьного обучения качественно изменяются, перестраиваются все сферы личности ребёнка. Однако начинается эта перестройка с интеллектуальной сферы, и прежде всего – с мышления. Это связано ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru