Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Философско-методологические представления о развитии

Страница 4

Схема 6. Формы саморазвития

"Вышесказанное позволяет зафиксировать типологию проявлений развивающегося "нечто" в связи с внешним воздействием. Простейшую типологию можно получить на основе онтологии диалектического шага в развитии. В нем различают следующие типовые шаги:

возникновение внутреннего противоречия без внешнего его проявления;

акцентуация на измененном состоянии, противопоставляющемся базовому состоянию, и поддержание нового, "иного" состояния;

внешнего проявления нового состояния;

разрешение внутреннего противоречия за счет внесения в исходное состояние деформаций по критериям нового состояния;

внешнего проявления нового состояния.

Если возникновение внутреннего противоречия происходит не в связи с созреванием, стадией внутреннего цикла жизни "нечто", а в связи с внешним побуждением, то количество типовых шагов увеличивается. Удобными средствами различения процессов развития являются следующие гегелевские фиксации типовых фаз:

"в-себе" бытие (или базовое состояние)

"для-иного" (вызванное ситуационное состояние)

"для-себя" (видоизменение вызванного состояния под критерии "в-себе" бытия).

Шаг в развитии означает особый перенос "для-себя" бытия во "в-себе" бытие. Иначе говоря, базовое состояние допускает инновацию, находя совмещение своей изменяемости ("внесение" иного в себя) и неизменяемости в качестве неизменяемого, выявляемого в ходе снятия противоречия, предстает более фундаментальная характеристика бывшего "в-себе" бытия. Она реализует функцию более абстрактного основания, скрытого до возникновения противоречия, или, в других словах, более существенного в бывшем "в-себе" бытии (см. сх.7)".

Схема 7. Шаг развития

Более абстрактное "в-себе" бытие сохраняет стимулированное извне содержание за счет своей конкретизации и придания устойчивости как выведенным (конкретизированным) аналогам прежнего "в-себе" бытия, так и того, что характерно для инновации.

Итак, развитием "нечто" будем считать трансформацию его А-"в-себе" бытия, его сущности, формы в направлении большего усложнения и большей абстрактности.

Мы сделали все эти замечания по поводу понятия "развитие", чтобы, с одной стороны, разъяснить обще-методологическую схему наших дальнейших рассуждений по поводу структуры обучения и развития, а с другой - подчеркнуть "открытый" характер самой проблемы развития в методологии и отсутствие там достаточно точных и дифференцированных понятий.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Особенности развития познавательной сферы учащихся с нарушениями интеллекта
Термином «умственная отсталость» в отечественной коррекционной педагогике обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения цент ...

Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов
Центральное место в системе предпрофильной подготовки занимают элективные курсы. В связи с этим раскроем сущность понятия «элективный курс» относительно других учебных курсов средней школы. Существую ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru