Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Технологии и методики социально-педагогической работы с родителями

Педагогика и воспитание » Особенности социально-педагогической работы с родителями » Технологии и методики социально-педагогической работы с родителями

Страница 3

Социальный педагог в работе с родителями должен придерживаться принципов, которые помогают ему в решении профессиональных задач. Это гуманизм, вера в человека, лучшие выявления его личности и потенциальных возможностей, которые помогут решить те сложные проблемы, которые он имеет; это вера в то, что человек имеет большие возможности для самосовершенствования. Способность к эмпатии помогает социальному педагогу понять внутренний мир другого человека, значит, правильно оценить его личность, найти в ней внутренние возможности для решения личностных проблем. Социальный педагог должен быть толерантным, доброжелательно относиться к клиенту, оценивать его в целом, а не отдельные его поступки. Если социальный педагог применяет авторитарность, не имеет гибкой педагогической позиции, не умеет объективно оценивать воспитательные возможности семьи и каждого из родителей, хорошо ориентироваться в обстановке, это, конечно, тормозить установления его взаимоотношений с клиентами. Кроме того, если родители имеют низкую общую и педагогическую культуру, субъективно оценивают поведение и личность ребенка, безответственно относятся к воспитанию, это тоже очень затрудняет общение социального педагога с родителями.

Таким образом, на основе диагностирования предоставляются различные виды помощи, поддержки родителям и детям, осуществляется коррекционная и реабилитационная работа. Все это будет успешным, если в работе с родителями и детьми царить атмосфера доброжелательности и заинтересованности, соответствующая окружающая обстановка, если социальный педагог иметь такой квалификационный уровень, который сможет раскрыть потенциальные возможности родителей, помочь им самостоятельно справиться со своими проблемами.

Итак, формы и методы социально-педагогической работы с родителями – это совокупность приемов и способов, которые используются для стимулирования и развития потенциальных возможностей родителей, конструктивной деятельности по созданию условий для активизации их познавательной деятельности, решение необходимых задач, предоставление помощи и поддержки.

В работе с родителями целесообразно сочетать коллективные и индивидуальные формы, а также формы и методы, с помощью которых родители добывают знания самостоятельно, в активной деятельности.

В работе с родителями социальный педагог применяет такие социально-педагогические технологии: социальная диагностика, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная коррекция, социальная терапия.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что родители призваны создать условия для полноценного физического и психического становления личности, обеспечить ребенку чувство защищенности, равновесия, доверия, сформировать активное, заинтересованное отношение к окружающему миру. Родители несут полную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Однако, в современном обществе увеличивается количество неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями. Именно поэтому социальная и социально-педагогическая работа с родителями очень важна для современного общества.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Непростые простые задачи. Логическое и психологическое понятие задачи
Традиция рассмотрения вначале простых, а затем составных задач настолько прочно вошла в практику нашей школы, что, насколько нам известно, никто из специалистов в области методики обучения математике ...

Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка: понятие и сущность
Задачей данного параграфа является обзор динамики развития социокультурного подхода в обучении иностранным языкам. Как уже отмечалось на смену, а точнее в дополнение лингвострановедческому подходу в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru