Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика понятия «социальная работа», «социально педагогическая работа»

Педагогика и воспитание » Особенности социально-педагогической работы с родителями » Общая характеристика понятия «социальная работа», «социально педагогическая работа»

Страница 2

Социально-педагогическая работа является разновидностью многочисленных видов профессиональной деятельности. Каждая профессиональная деятельность характеризуется наличием специфических, присущих только ей компонентов, имеет свою определенную структуру. Ее содержание и структура как вида профессиональной деятельности, с одной стороны, соответствуют философским и психологическим трактовкам деятельности, а с другой, выражают социальный аспект этой деятельности, что определяется социальным заказом, социальными проблемами, социокультурными особенностями среды и частично отображены в социальной политике государства.

Цель социально-педагогической работы заключается в создании благоприятных социокультурных условий социализации личности, определяется социальной политикой государства и конкретизируется рядом заданий. Среди приоритетных заданий социально-педагогической работы выделяют: укрепление и активизацию адаптационного потенциала личности; сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья личности; создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и самореализации личности; предоставление социальной, психологической, педагогической поддержки и помощи личности; предупреждение негативных влияний на личность факторов социальной среды. Результата социально-педагогической работы – формирование у личности определенного уровня социальных качеств, самосознания, самоопределения и самоутверждения как составляющих общественного бытия соответственно ее возможностям и особенностям социальной среды.

Достижение цели, выполнение заданий и реализация содержания социально-педагогической работы осуществляется с помощью совокупности методов, приемов, средств и форм.

В системе социально-педагогической работы в первую очередь выделяют ее субъект и объект. Субъектами социально-педагогической работы являются государственные, общественные организации, физические лица, которые реализуют социальную политику и предоставляют социальную помощь разным категориям населения. Объектами социально-педагогической работы являются отдельные личности или социальные группы, которые нуждаются в помощи или поддержки в процессе их социального становления и развития.

Каждый человек в определенный период своей жизни требует более полного удовлетворения своих потребностей и интересов, сталкивается с отдельными трудностями и проблемами, в результате все люди являются потенциальными объектами социально-педагогической работы. На сегодняшний день в теории и практике социально-педагогической работы выделяют объекты социально-педагогического влияния по количественным, возрастным, поло-ролевым параметрам и содержание проблем, которые являются наиболее распространенными в практике социально-педагогической работы.

Один из приоритетов в социально-педагогической работе – это помощь в позитивной социализации личности, в частности в интеграции в общество, помощь в ее развитии, воспитании, образовании, профессиональном самоопределении. Поэтому ее цель – способствовать адаптации и позитивной социализации личности путем помощи ей в усвоении социальных норм и ценностей; создание условий для психологического комфорта и безопасности как взрослого, так и ребенка; удовлетворение потребностей и обеспечение прав личности; предупреждение негативных явлений в семье, школе, в другом ближайшем социальном окружении. Социально-педагогическая работа преимущественно «адресная», направлена на конкретного человека и решение его индивидуальных проблем путем изучения личности и окружающей среды, поиска средств, которые помогут индивиду решить его проблему.

Функции социально-педагогической работы:

Диагностико-прогностическая. Определение и изучение признаков, характеризующих состояние развития (прежде всего духовного) человека, группы, микросреды и определение возможных перспектив их развития при сохранении данной совокупности социальных воздействий;

Охранно-защитная. Организация системы социально-правовых, моральных мер и гарантий, обеспечивающих реализацию и охрану законных прав и интересов клиентов на жизнь, образование, труд, досуг, свободу слова, свободу получения информации, религиозную свободу, обеспечение права лечебно-профилактической помощи и т.п. Реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, моральной ответственности их перед общественностью;

Организационно-воспитательная. Программирование и реализация деятельности всех социальных институтов по руководству социальным формированием человека, группы, общества. Организация системы социального воспитания направленной на становление, развитие, реализацию духовности, социальной активности, творчества человека, группы, общины, на гуманизацию взаимоотношений человека с собой, детей и взрослых, людей и природы и т.д. Осуществляется при активизации воспитательных сил социума, через привлечение добровольных помощников, населения микрорайона, всего общества к поддержке позитивных влияний факторов социальной среды (семьи, учебно-воспитательных, внешкольных учреждений, трудовых коллективов, коллективов сверстников, общественности, средств массовой информации и т.п.) и замещения и компенсации их негативных воздействий. Предусматривает проведение профилактической работы в этом направлении;

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, н ...

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открыт ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru