В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Руководитель кружка ставит перед собой цель - не ограничиваться сценарной, режиссерской и постановочной работой с детьми-"актерами", а красной нитью через всю жизнь детского сада, через все виды детской деятельности провести решение задач, направленных на формирование в детях творческого начала.
Содержание занятий включает в себя, главным образом, работу над спектаклем: анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету. Постановочная работа над целостным спектаклем проводится на специальных занятиях, которые бывают не реже одного раза в неделю по тридцать - сорок минут.
В театральном кружке под руководством специалиста разыгрываются этюды для передачи различных чувств, проводятся речевые упражнения.
В дни, когда намечена постановка, распределяются роли между всеми детьми группы: кто пойдет разносить пригласительные билеты для детей - зрителей (в приглашенную группу) и взрослым (сотрудникам учреждения), кто принимает участие в оформлении выставки, фойе детского театра, вывешивает афиши, кто помогает подготовить артистическую комнату (костюмы, атрибутику) и т.д. - это в первую половину дня. После дневного сна игра-действие продолжается: теперь нужен контролёр, экскурсовод, дежурный по залу, по сцене, в кафе; артисты переодеваются в костюмерной. И в назначенный час приходят гости (дети другой группы и взрослые). Спектакль начинается. Целесообразно задействовать в нем как можно больше детей.
Итак, синтетический характер театральной деятельности позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. На занятиях театрального кружка дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития связной речи.
Психолого-педагогические методы формирования
активности студентов
Активное обучение — одно из мощнейших направлений современных педагогических исканий. Проблема поиска методов активизация учебно-познавательной деятельности обучающих остро ставилась в разное время р ...
Влияние школы на процесс социализации
Основные этапы роста и развития ребёнка приходится на период школьной жизни – от 6 до 18 лет. Поэтому система организации учебной и воспитательной деятельности в учреждении образования имеет первосте ...