В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
нравственным воспитанием;
развитием коммуникативных качеств личности;
обучением вербальным и невербальным видам общения;
воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия в театральном кружке помогают развить интересы и способности детей; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Для приобщения детей к миру театра, к театральной самодеятельности в МБДОУ Детский сад № 9 "Колокольчик" работает театральный кружок "Теремок", руководители: воспитатель Т.Г. Тевс и музыкальный руководитель С.А. Буракова. В театральном кружке занимаются 20 детей подготовительной к школе группы. Цель работы кружка: развитие навыков общения и творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной игре.
На занятиях театрального кружка в подготовительной группе выявлены следующие задачи:
развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
овладение импровизационными умениями;
развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
совершенствование познавательных процессов.
Содержание театрализованных занятий включает:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
игры-драматизации;
разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
упражнения по социально-эмоциональному развитию детей .
Занятия в основном строятся по единой схеме:
введение в тему, создание эмоционального настроения;
театрализованная деятельность (в разных формах): познавательная часть; игровая часть;
эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
В группе создан театральный уголок, в который входят следующие виды театра:
пальчиковый театр (представлен куклами-головками);
театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий;
теневой театр;
театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу;
театр из картона (на столе). Картинки-персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки;
театр на фланелеграфе;
театр кофейных стаканчиков;
театр кукол на карандашах.
Вся работа с дошкольниками над спектаклем разделена на девять основных этапов:
выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми;
деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми;
работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;
поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов;
переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;
работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен;
репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением;
репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит;
премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми, подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам в старших
классах школ с углубленным изучением иностранного языка: понятие и сущность
Задачей данного параграфа является обзор динамики развития социокультурного подхода в обучении иностранным языкам. Как уже отмечалось на смену, а точнее в дополнение лингвострановедческому подходу в ...
Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение
небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи
Фрагмент №1. Цель: научить сравнивать жидкости и сыпучие вещества в одинаковых и разных по объёму сосудах. Оборудование: вода или крупа, одинаковые банки, стаканы и другие сосуды различных объёмов. Х ...