В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.
Большое значение она имеет для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Указывая на необходимость домашней работы, Н.Я. Крупская писала: « уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знаниями, навыками.
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков.
Домашняя работа характеризуется двумя признаками – наличием учебного задания, определяемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению.
Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.
Высокая эффективность урока достигается тогда, когда в ходе его оптимально сочетаются все формы учебной работы. В этом случае важно, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была сопряжена с активной деятельностью и направлена на овладение приемами самостоятельной работы.
Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных
отношений в ней
1. Диагностика развития группы как коллектива Осуществлялась на основе критериев (направленности, организованности, психологического климата) с помощью следующих "карт-схем" психолого-педаг ...
Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту
со школьниками
В общеобразовательных школах используются учебная, внеклассная и внешкольная формы работы по лыжному спорту. Основой всей работы по лыжам со школьниками является учебная работа по лыжной подготовке, ...