Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура урока и его типы

Страница 3

Учащимся бывает трудно держать в сознании главные идеи. Часто школьники при повторении лишь упражняются в отдельных умениях, навыках и не получают обобщенных идей.

Значительно активизируется деятельность учащихся при повторении в процессе выполнения творческих заданий, решении проблемных задач и ситуаций.

Подведение итогов урока. Это относительно самостоятельная часть урока, которая заключается в напоминании главных идей изученного и сосредоточении внимания на связи теоретических положений с упражнениями.

Нельзя недооценивать этой части урока. За 1-3 минуты учитель воспроизводит основное содержание урока. Он выделяет положительные моменты и говорит о недостатках работы учащихся, называет наиболее активных.

Домашнее учебное задание. Учитель сообщает домашнее задание на дом, разъясняет основные идеи и способы его выполнения. Главная задача в том, чтобы помочь ученикам организовать свой домашний учебный труд. Учитель, особенно в начальных классах, должен быть уверен, что каждый ученик записал задание в дневник, знает, как нужно его выполнять, умеет пользоваться учебной книгой, имеет в семье необходимые условия для самостоятельной работы.

В последние минуты урока учащиеся ожидают звонка, менее внимательны, и некоторые из них могут не успеть записать задание, другие не понимают, как его выполнять. Иногда бывают недопустимые случаи, когда учитель после звонка продолжает давать инструктивные указания, которые дети уже не могут воспринимать сосредоточенно и ответственно.

Инструкция о выполнении домашнего задания должна даваться четко, кратко, последовательно. Полезно спросить нескольких учеников о том, как они поняли задание, или дать образец.

Всякий урок имеет своеобразие, отличается от другого по своим конкретным задачам и содержанию. Однако существуют общие черты в преподавательской и учебной деятельности на уроках. Процесс обучения распадается на ряд этапов: сообщение нового материала, закрепление, повторение, проверка и контроль, учебные домашние задачи, обобщение и подведение итогов и др. Дидактическая задача на уроке является основанием для выделения следующих типов учебных занятий:

Комбинированный урок, на котором сочетаются различные виды работы – объяснение, закрепление, проверка, подведение итогов и др.

Урок сообщение новых знаний, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала;

Урок формирования и закрепления умений и навыков, где основное внимание уделяется практической деятельности, преимущественно упражнениям;

Обобщающий урок, на котором систематизируется изученный материал по определенным темам и разделам;

Контрольный урок, на котором учащиеся выполняют различного рода проверочные и контрольные, устные и письменные работы;

Уроки внеклассного чтения, целью которых является воспитание у детей интереса и любви к чтению, к литературе. Эти уроки имеют специфические формы проведения, основанные на непосредственном интересе к литературному произведению.

По своей организации отличаются от традиционных форм проведения урока практические занятия в учебных мастерских и на пришкольных участках и т.д.

Экскурсия – особая организационная форма обучения, связанная с непосредственным наблюдением, знакомством, изучением реальных процессов, событий окружающей действительности.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Целесообразность и необходимость выбора методов исследования
«Для того, чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях»,- так считал классик педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский. Начиная или продолжая работу ...

Математические экскурсии в младшей школе
Целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, необходимо проведение ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru