В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Необходимо продумывать весь организационный механизм выбора идей, включающий сбор предложений учителей, детей и родителей с помощью собеседования и анкетирования, выявление предпочтений всех групп людей, участвующих в инновационном процессе, обсуждение отобранных инноваций на заседаниях метод объединений, творческих микрогрупп, кафедр, на заседании педсовета. Идти в достижении цели руководитель должен не только и не столько от себя, сколько от других – исполнителей, реализаторов будущих нововведений. Очень важно, чтобы они сами участвовали в поиске, оценивали и выбирали новые идеи для освоения. Иначе их работа не будет иметь нужной мотивировки, а, следовательно, не будет эффективной.
Анализ специальной литературы и опыта деятельности школ свидетельствует о недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы учебных заведений. Можно выделить как минимум две причины нереализуемости педагогических инноваций:
инновация, как правило, не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации;
внедрение педагогических нововведений предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое главное, в личностном, психологическом отношении.
Одной из основных причин подобной ситуации является отсутствие в школах инновационной среды – определённой морально-психологической обстановки, подкреплённой комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы.
Отсутствие такой инновационной среды проявляется в методической неподготовленности учителей, в их слабой информированности о сущности педагогических нововведений, в их недостаточной готовности к инновациям, отсутствии соответствующей мотивации.
Наличие благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе снижает коэффициент «сопротивления» учителей нововведениям, помогает преодолеть стереотипы профессиональной деятельности.
Таким образом, условиями реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении являются:
готовность всех субъектов инновационного процесса к инновационной деятельности;
специальная деятельность руководителей по согласованию содержания инноваций, инновационной политики на каждом уровне;
соответствие содержательной стороны инновационного процесса реальным условиям образовательного учреждения;
эффективная деятельность руководителей по управлению инновационной деятельностью;
осуществление преобразований на безупречной правовой основе;
обоснованный подход к выбору инноваций;
наличие благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе.
Общая методика формирования словаря
Основными недостатками словаря детей с речевыми нарушениями являются: 1) Бедность словаря. Оно проявляется в: Ø Незнание названия многих предметов и явлений; Ø Плохое знание частей пред ...
Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения
Физическое воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на формирование здорового полноценного организма ребенка и всех его функций, физических сил и качеств. Цель физического воспитания – ...