Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Инновационная деятельность в образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Инновационная деятельность в образовательном учреждении

Страница 2

Таким образом, новация – это средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение, является инновационной деятельностью.

В. С. Лазарев выделяют следующие этапы развития инновационного процесса:

определение потребности в изменениях;

сбор информации и анализ ситуации;

предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;

принятие решения о внедрении (освоении);

собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;

институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл.

В качестве содержания инновации могут выступать:

научно-теоретическое знание определённой новизны;

новые эффективные образовательные технологии;

выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.

Нововведения в сфере образования – это новые качественные состояния образовательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта.

Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.

Существуют различные виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:

1) по источнику возникновения:

внешние (разрабатываются за пределами образовательной системы);

внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).

2) по масштабу использования:

единичные;

диффузные.

3) в зависимости от функциональных возможностей:

нововведения – условия: обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационную образовательную среду, социокультурные условия и т.д.);

нововведения-продукты: педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д.;

организационно-управленческие нововведения: качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование.

4) по признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности:

инновации нулевого порядка – это регенерация первоначальных свойств системы (воспроизводство традиционной образовательной системы или ее элемента);

инновации первого порядка характеризуются количественными изменениями в системе при неизменном ее качестве;

инновации второго порядка представляют собой перегруппировку элементов системы и организационные изменения (например, новая комбинация известных педагогических средств, изменение последовательности, правил их использования и др.);

инновации третьего порядка – адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования;

инновации четвертого порядка содержат новый вариант решения (это чаще всего простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы, обеспечивающие некоторое расширение ее функциональных возможностей);

инновации пятого порядка инициируют создание образовательных систем “нового поколения“ (изменение всех или большинства первоначальных свойств системы); инновации шестого порядка – в результате их реализации создаются образовательные системы “нового вида“ с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа;

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные крите ...

Серия занятий по развитию творческого воображения детей
При подборе и организации занятий мы опирались на следующие принципы: 1) свобода выбора ребенком стимульного и изобразительного материала; 2) неограниченность временными рамками; 3) положительное при ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru