Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Меры по преодолению отсева

Страница 2

По Горьковской области в 1948–1949 учебном году отсев учащихся из общеобразовательных школ составил 22056 человек, то в 1950–1951 учебном году – 13219 человек. В послевоенный период, в условиях восстановления экономики, народное образование в городе получает дальнейшее развитие. Это были годы огромного напряжения сил, колоссальной работы учительства, общественности, руководства города по быстрейшему налаживанию нормальной школьной жизни. Многое надо было восстановить, многое создать заново. Война помешала осуществить в стране переход к обязательному семилетнему и среднему всеобучу. Школьная сеть в Горьком из-за трудностей военного времени претерпела изменения, к 1946 году количество средних школ сократилось по сравнению с тем, что было в 1940 году. Отчет ГОРОНО за 1945/46 учебный год свидетельствовал: “На 1 октября 1945 г. в городе 13 школ: две средние, семь семилетних, две начальные, две школы рабочей молодежи. В них учатся 4648 человек, работают 177 учителей, по образованию: с высшим — 35, незаконченным высшим — 56, специальным средним — 70, общим средним — 12, начальным — 4. Школы переполнены, нет наглядных пособий, 80 детей не посещают занятий в основном из-за тяжелого материального положения”. Постепенно в городе налаживалась мирная жизнь. В конце 40-х-годов Наркомпрос РСФСР принимает ряд нормативных документов, регламентирующих учебный процесс в послевоенной школе, в частности: “Положение о золотой и серебряной медали” (от 30.05.45 г.), “Об отмене военной подготовки в школах” (от 30.08.46 г.), “О преподавании логики и психологии в выпускных классах школ” (от 4.12.46 г.) Ставится задача введения всеобщего обязательного обучения молодежи. Начинается бурное жилищное строительство, возникает потребность в новых школьных зданиях и детских дошкольных учреждениях. Городское учительское совещание в январе 1950 года констатировало: “ . все школьные здания отремонтированы, электрифицированы, в большинстве школ проведено радио. Из 240 учителей лишь трое не соответствуют образованию

Особенности системы школ рабочей и сельской молодежи заключалась в том, чтобы она смогла получить соответствующее образование без отрыва от производства. Но эти школы, зачастую, не имели своей материальной базы. Тем не менее, это система доказала свою эффективность. Тысячи молодых людей получили в них образование, чему способствовали адаптационные качества ШРМ и ШСМ (социально однородная среда и сравнительно однородный возрастной состав). Статусные позиции ШРМ и ШСМ были неоднородны. Учащиеся ШРМ имели бóльшие возможности для учебы и карьерного роста.

Целью ШРМ было дать рабочей молодежи необходимое общее образование без отрыва от производства. С первых шагов ШРМ столкнулись с серьезными трудностями. Фактическое отсутствие собственной материальной базы, за что ШРМ прозвали «пасынками системы народного образования», нехватка опытных учителей (до 50% из них было совместителями), низкий уровень подготовки учащихся и их систематическая задержка на сверхурочных работах существенно затрудняли деятельность ШРМ. При этом зарплата учителя ШРМ была на 15% ниже, чем у учителей детских школ. Многочисленные проблемы способствовали отсеву учащихся из ШРМ в течение учебного года. По школам Горьковской и Кировской областей он достигал в среднем 30%. Тем не менее, работая в крайне неблагоприятных условиях ШРМ доказали свою эффективность и востребованность. За 1946–1951г.г. из ШРМ по Горьковской области было выпущено с семилетним образованием 4700 чел., с законченным средним – 1500. Увеличился приток молодежи в ШРМ. В 1952–1953 учебном году в Горьковской области было принято 1067 чел. сверх плана. Не в последнюю очередь популярность ШРМ среди молодежи была связана с тем, что за обучение в старших классах этих школ не взималась плата как в детских школах. Кроме того, окончание ШРМ открывало перед молодым рабочим путь для продолжения обучения в техникумах и вузах.

ШСМ создавались с той же целью, что и ШРМ с той лишь разницей, что давали общее образование сельской молодежи. Как правило, ШСМ создавались в виде отдельных классов при детских школах. Они не пользовались популярностью среди сельской молодежи. Прежде всего, это было связано с малым сроком обучения в ШСМ. Официально учебный год длился с ноября по май, однако часть школ работала еще меньшее время. Так, в 1949–1950 учебном году 45% ШСМ Горьковской и Кировской областей работали 100–125 дней. Кроме того, сельская молодежь, лишенная паспортов и, соответственно свободы, не имела возможности продолжать свое образование. Более интенсивно государством использовался сверхурочный труд сельской молодежи, что приводило к большим перерывам в занятиях, а иногда и к массовому закрытию школ. Только в 1949–1950 учебном году в Горьковской области было закрыто 3 семилетних школы и 9 самостоятельных классов.

Одной из форм всеобуча стало открытие суворовского и нахимовского военных училищ. Военные училища были закрытыми учебно-воспитательными заведениями для мальчиков. Они давали общее среднее образование и начальную военную подготовку. Воспитанники училищ находились на полном государственном обеспечении. Преимущества в приеме предоставлялись сыновьям советских воинов и партизан, погибших в борьбе с врагом. Выпускники этих училищ готовились к пополнению офицерского состава Советской Армии после окончания специальных военных учебных заведений, в которые они принимались без вступительных экзаменов.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Формы организации занятий с использованием исторического материала
Чтобы учитель научился использовать в своей работе задания историко-математического характера, ему необходимо владеть научными знаниями исторического материала и умениями включать исторический матери ...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru