Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности семейного воспитания в современном обществе

Педагогика и воспитание » Детско-родительское общение » Особенности семейного воспитания в современном обществе

Страница 2

в разумном потреблении материальных благ;

в самовоспитании и самосовершенствовании;

в прямодушии, честности, откровенности, правдивости;

в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда.

Сначала семья, а затем совместно школа и семья составляют содержательно-организационное ядро целостного воспитательного процесса. Вокруг и внутри этого ядра концентрируются все другие воспитательные силы, образующие во взаимодействии целостность. От семьи зависит формирование основ личности, ее отношение к жизни. В свою очередь, эффективность семейного воспитания зависит во многом от связи родителей со школой. Взаимодействие семьи, школы, общественности есть живой процесс организации всей жизни детей.

Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются связанные между собой сферы:

долга;

любви;

интереса.

Отсутствие активной содержательности в этих сферах лишает семью положительного влияния на детей. Излишнее внимание к одной из сфер в ущерб другим искажает воспитательный процесс. Если все семейные отношения сводятся лишь к исполнению обязанностей, то ребенок испытывает недостаток любви и ласки. Слепая и всепоглощающая любовь, выражающаяся в потакании капризам, приводит к формированию эгоистических черт личности. Гармоничное взаимодействие всех сфер делает процесс воспитания в семье полноценным и целостным.

Hазвитие всех основных сфер жизни семьи в их органическом взаимопроникновении и взаимодействии позволяет наиболее эффективно осуществить ее воспитательную функцию.

Задачи воспитания в семье:

Воспитательные задачи:

формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок;

закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества.

Образовательно-воспитательные задачи:

семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям;

формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям;

пестует чистое чувство уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести;

вооружает умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства.

Развивающие задачи:

создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной деятельности и общения

Об успешности воспитания детей в семье свидетельствует не только хорошая успеваемость, но и степень проявления учащимися трудолюбия, творческого подхода к делу, здоровых интересов, общественной активности, физической закалки, развитого художественно-эстетического вкуса, дисциплинированности и силы воли, важным показателем успешности семейного воспитания является также отсутствие в детях жадности, зависти, стремления к наживе, меркантильности, вещизма.

В зависимости от количества детей современные семьи делятся на многодетные, малодетные, однодетные и бездетные.

По своему составу они могут быть однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные, в которых совместно проживают дети, их родители и родители родителей.

Если в семье есть только один из родителей (мама или папа), семья называется неполной.

Разновидностью неполной является внебрачная семья, где женщина рождает ребенка, не зарегистрировав брак.

В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений в них. Ю.П. Азаров делит семьи на три типа: идеальная, средняя, негативная или скандально-раздражительная.

М.И. Буянов, пользуясь исследованиями социологов, называет такие типы семьи: гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Характеристика современных шрифтов прописей
Вплоть до начала 70-х годов в советской начальной школе были приняты шрифты, сохранившие основные атрибуты дореволюционного каллиграфического письма, сформировавшегося еще в XIX: волосные и нажимные ...

Проектирование психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе
"Э. Геккель (E. Haeckel, 1986) впервые ввел термин "онтогенез" (греч. Оntos - сущее, существо; genesis - происхождение, развитие) для обозначения эмбрионального (зародышевого) периода ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru