В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Особенность включения театрализованной ролевой игры в учебный процесс заключается в следующем:
- Она позволяет соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга;
- При выборе репертуара учитываются требования Государственного стандарта преподавания английского языка к языковому (фонетическому, лексическому, грамматическому) и речевому (культуроведческому) материалу;
- В театрализованной ролевой игре задействован каждый учащийся.
В театрализованной ролевой игре развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное,
сценическое, певческое. Многое зависит от способностей педагога, его заинтересованности.
Среди условий, благоприятных для развития театрализованной ролевой игры, можно выделить следующие:
- Учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Чаще обращаться к стихотворениям, пословицам, поговоркам, рифмовкам;
- Воспитывать в детях интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых учащиеся вступают в диалог, разыгрывают сценки.
Ситуационная ролевая игра.
Ситуационная ролевая игра в настоящее время также актуальна и востребована. Прототипом ситуационной ролевой игры явились импровизированные драматические игры на заданную тему, разработанные в 1946 году Джоном Мореном. Что понимается под ситуационной ролевой игрой?
Ситуационная ролевая игра - это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач между участниками, исполняющие строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, заранее подготовленных заданий.
Примерами ситуационной ролевой игры являются следующие задания:
Strip-storv (каждый ученик получает фразу на английском языке из известной сказки и старается быстрее занять соответствующее место в сказке, которую читает педагог;
Merry-go-round (учащиеся образуют внутренний и внешний круги и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);
Smile (учащиеся подходят друг к другу и, улыбаясь, обмениваются репликами).
Ситуационная ролевая игра является испытанием учащихся на самостоятельность и находчивость, так как каждому участнику приходится не раз во время игры реагировать на коммуникативные поступки других участников.
А для педагога это возможность проверить знания детей по определенной теме, закрепить их в устной речи на иностранном языке.
Работа социального педагога с одарёнными детьми
Одарённость – это высокий уровень развития каких-либо способностей. Одарённость бывает различной: - социальная (лидерская), она не вызывает беспокойства ни в школе, ни в семье; - художественная (музы ...
Принцип ориентации на позитив в поведении и характере
ребенка
Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенк ...