В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Главными целями проведения деловой игры следующие:
обобщение, активизация и закрепление знаний студентов, приобретенных при изучении темы «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов»;
анализ, синтез, интерпретация материала в ходе деловой игры;
практическое применение полученных знаний, планирование хода действий.
развитие навыков студентов по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;
Основная задача:
выработка навыков принятия практического решения на игровых этапах «создания» и «развития деятельности» предприятия.
Время проведения деловой игры:
Оптимальным временем для проведения игры в нашем случае это конец четверти или полугодия. Так как урок является уроком – обобщением, то и наилучшем методом оценки уже имеющихся знаний, которые студенты получили в ходе изучения данной темы.
Количество и состав участников:
1) 25 студентов первого курса, которые разбиваются на 3 группы (по 8-9 человек), каждой из которых присваивается название:
Предприятия N.
Предприятия Х.
Предприятия Y.
2) Экспертная комиссия, в лице студента второго и третьего курсов, а также преподаватели, чьи предметы имеют непосредственную связь с темой игры.
3) Главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход игры является преподаватель, его роль в игре – заказчик, прибывший в наш город с определенной целью – выбрать партнера для сотрудничества.
Дополнительные моменты организации деловой игры, необходимые для ее проведения.
- Для того что бы данная деловая игра прошла не только как урок для разнообразия учебного процесса, а все же и как урок обобщения учебного материала, студенты заранее дается задание повторить весь материал, связанный непосредственно с породами древесины, части дерева. Виды пиломатериалов.
- Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 3 группы. На каждый стол необходимо сделать табличку с названием, в которой в последствии указывается состав студентов.
- На доску можно повесить различные средства обучения, например: плакат или схема.
- Для побуждения студентов к активной деятельности за правильные ответы или дополнения жюри выставляют соответствующие баллы. По итогам проведения игры определяются заработанные очки, команде набравшей наибольшее количество очков выставляется соответствующая оценка.
План – конспект деловой игры на уроке Материаловедение и древесиноведение по теме «Породы древесины, части дерева
Дисциплина: Материаловедение и древесиноведение.
Тема: «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов».
Цель:
ознакомить студентов со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.
воспитать интерес к учению.
выработать умение опознавания породы древесины на глаз.
Инструменты и оборудование: комплекты образцов древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, образцы древесины с пороками, инструкционно - технологические карты.
Группа: 22
Время: 90 мин (2 урока)
Ход урока:
I Организационная часть (5 мин). Во вступительном слове перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа.
II Подготовка к проведению деловой игры (5 мин). Группам участников предлагается вытянуть, из трех предложенных вариантов, своё предприятие: предприятия N., основывающиеся на производстве изделий из лиственных материалов; предприятия X., основывающиеся на производстве изделий из хвойных изделий; или предприятия Y., основывающиеся на производстве изделий из гидрофобного материала; и занимают соответствующие места в классе. Название предприятий участники придумывают сами и вписывают его на табличку, имеющуюся на каждом столе.
III Проведение деловой игры (30 мин).
Суть игры состоит в следующем, заказчик, приехавший в наш город желает наладить поставки продукции на своё предприятие. Но для того, что бы определить, с каким предприятие ему лучше сотрудничать, каждому предприятию предстоит выполнить предложенные задания.
I тур. «Вопрос - ответ» (10мин).
Здесь заказчик предлагает предприятиям пройти некую проверку имеющихся знаний, что бы удостоверится, что здесь работают настоящие специалисты, компетентные в данной сфере производства.
Суть технологий
Под технологией обычно разумеют твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результат ...
Понятийный аппарат
Развитие речи ребенка может быть представлено в нескольких аспектах, связанных с постепенным овладением языком. Первый аспект — развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фоне ...