В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Дима: «Плохо. Он будет отбирать игрушки у детей».
Воспитатель: « А если не получится отобрать игрушки?».
Дима: «Будет драться».
IV. Побеседовав с родителями Димы Урожаева, я узнала о их отношению к ребенку.
Родители предоставляют ребенку полную свободу, позволяют ему бесконечно просматривать телепередачи, что травмирует психику ребенка. Бойня, аварии, трагические ситуации способствуют тому, что мальчик хочет стать «Шварцнегером», то есть большим, сильным, беспощадным. Такие передачи воспитывают в ребенке такую черту как жестокость.
Данные констатирующего эксперимента я записала в таблицу, в которой выделила следующие обозначения:
1. Изучение рисунков детей.
а). тема «Семья»
+ на рисунке изображена полная семья. Фигуры членов семьи крупные, отчетливые.
- на рисунке отсутствует один из членов семьи, фигуры родителей мелкие.
б). тема «В детском саду»
+ на рисунке изображены игрушки, сверстники, воспитатель.
- на рисунке нет ни одного сверстника.
2. Наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности:
+ отсутствие аффективных проявлений.
- наличие аффективных проявлений.
3. Беседа.
+ положительный исход ситуации
- трагичное решение ситуации.
Таблица №2.
Ф.И.О. детей |
Изучение рисунков детей |
Наблюдение за поведением детей |
беседа |
% соотношение положительных результатов. | |||||
семья |
В дет- ском саду |
В игре |
В общении со сверстни- ками |
На занятии | |||||
Богданов В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 | ||
Сергиенко К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | ||
Савченко Н. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
90 | ||
Егоров С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | ||
Урожаев Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 | ||
Петрова Н. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
50 | ||
Жданов Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 | ||
Силин В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 | ||
Назаренко А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | ||
Ляшко С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | ||
Бондаренко Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
90 | ||
Цыцылин В. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
75 | ||
Ящук М. |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
50 | ||
Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся
Целью данного параграфа является проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня знаний и навыков у учащихся среднего звена по теме «Композиция». Цель констатирую ...
Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной
активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре
После завершения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Цель контрольного эксперимента: выявить результаты опытно-экспериментал ...