Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Девиантное поведение и его формы

Страница 5

Главным направлением педагогической деятельности по про­филактике капризов на всех возрастных уровнях следует считать укрепление и закаливание нервной системы ребенка, спокойный, без раздражительности тон в обращении с ним, тактичное внуше­ние, стимулирование развития творческих сил и инициативы. Коррекция состоит в разумных ограничениях, правильной орга­низации жизни, деятельности, создании здоровой атмосферы, спокойной требовательности, устранении избыточного внима­ния, включении в коллектив, приучении ребенка ограничивать свои желания, считаться с мнением и интересами других людей. Нельзя угрожать, ломать силой; противопоказано грубое подавле­ние. Но вредны и упрашивания.

Основные методы и приемы коррекции:

• укрепление нервной системы;.

• отвлечение ребенка от того, что стало причиной каприза;

• спокойное игнорирование проявлений капризности:

• воздержание от прямых действий и наказаний:

• применение метода естественных последствий когда ребенку предоставляется возможность пережить последствия своей ка­призности (остался голодным, не взяли на прогулку и т. д.);

• спокойная требовательность;

• отсутствие раздражительности;

• тактичное внушение;

• подсказывание правильных действий;

• доведение требований до конца;

• поддержка.

Своеволие возникает как результат развивающейся самосостоя­тельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремле­ние самоутвердиться и неумение избрать для этого адекватные средства,

Распространенной ошибкой учителей и родителей в преодоле­нии детского своеволия является чрезмерность, неадекватность силы их воздействия, в результате чего они не только подавляют своеволие ребенка, но и, добиваясь абсолютного, слепого послу­шания, уничтожают в самом зародыше волю ребенка, способ­ность к инициативным, самостоятельным действиям.

Грубость, дерзость, неуважительное отношение ко взрослым возникают как результат неправильной реализации ребенком, подростком стремления к взрослости, ложного стыда проявить ласку, послушание. Нередко причинами грубости выступают не­сдержанность, слабоволие, неумение ребенка владеть собой.

Недисциплинированность особенно характерна для мальчиков. Она может быть двух видов: злостной и незлостной. К незлост­ным нарушениям дисциплины, как правило, ведут озорство, ша­лость. Более опасными являются злостные нарушения дисципли­ны. Они уже, как правило, не ситуативны и имеют повторяющий­ся характер.

Правонарушения. В условиях социальной и педагогической за­пущенности возможен переход детей и подростков на уровень преступного поведения. Они способны совершать значительные противоправные действия, нарушения и даже преступления — ху­лиганство, воровство, жульничество, мошенничество, бандитские налеты, грабежи. Особенно тяжелыми и жестокими становятся преступления в составе группы. Перешагнув границы дозволен­ного, потерявшие контроль над собой, малолетние преступники становятся особенно дерзкими. Для профилактики правонаруше­ний и борьбы с ними используются специальные методы. С ними вы сможете ознакомиться, посетив детскую комнату милиции в своем районе.

Разумеется, поведение ребенка может в большей или мень­шей степени отклоняться от нормального. Незначительные от­клонения есть у всех детей. В различные периоды жизни у де­тей появляется или исчезает стремление к отклоняющемуся поведению. Специалисты говорят даже о наличии сензитив-ных, т. е. наиболее благоприятных для возникновения откло­няющегося поведения, периодов. Если это так, то педагог про­фессионально должен научиться распознавать, насколько про­являющиеся отклонения опасны для каждого ученика. Пройдут ли детские шалости бесследно с возрастом или оставят метку на всю жизнь? Не разовьется ли невинная шалость сначала в негативизм, потом в грубость и дерзость, а закончится право­нарушением?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Рекомендации по организации работы с детьми и родителями
Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками, реализуемые в празднично- игровой, театрализованной, речевой и других в ...

Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе ДОУ
Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь. В ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru