В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Слушая с детьми музыку, важно организовать этот процесс. Для этого можно задействовать разные виды исполнительства, включать творческие задания: побуждать детей к выражению переживаний в образном слове, музыкально-ритмических движениях, подпевании ярких мелодий, игре на музыкальных инструментах, рисовании. Объединение разных видов музыкальной и художественной деятельности при ведущей роли восприятия музыки способствует отказу от излишней заорганизованности процесса обучения, развитию воображения, фантазии, интереса к музыке.
Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, форм организации учебной деятельности, применяемых в работе с детьми, но прежде всего - от качества используемого материала, то есть от содержания музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это прежде всего академическая музыка и классика.
Человечество сохранило, отобрало, донесло до нашего времени все наиболее ценное, яркое, художественное. У современного человека имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать eгo своим духовным достоянием. Разные люди неодинаково относятся к этой возможности. Одни отдают предпочтение академической и классической музыке, у них есть любимые композиторы, произведения, другие же равнодушны к ней. В младшем же возрасте у ребенка еще не сформировались принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей интонационный музыкальный опыт. Интонации народной и академической музыки становятся все более привычными для слуха, знакомыми, узнаваемыми. А как известно, узнавание. полюбившихся мелодий, интонаций произведений вызывает у человека положительные эмоции. Б. Асафьев объясняет это явление так: «В сознании слушателей .не размещены целиком музыкальные произведения ., а отлагается сложный, очень изменчивый комплекс музыкальных представлений, в который входят и разнообразные « фрагменты» музыки, но который, в сущности, составляет «устный музыкально-интонационный словарь» - интонируемый «запас» выразительности музыкальных интонаций, живых, конкретных, всегда «на слуху лежащих» звукообразований. При слушании нового музыкального произведения сравнение происходит по этим общеизвестным «дорогам»
«Данные памятки, - пишет Б. Асафьев, - памятные мгновения . являются и проводниками, и оценочными признаками, и нормами суждений».
Таким образом, репертуар, который слышат дети, влияет на формирование отношения к музыке.
Обобщая материал, можно сделать вывод, что понятие музыкальной культуры сложно и неоднозначно. Оно трактуется как сочетание музыкальной грамотности, способности эмоционально откликаться на музыку, включает музыкальные знания, умения и навыки. Уровень музыкальной культуры во многом определяется тем, какая звучит на уроках музыка и как (насколько глубоко) она воспринимается детьми. Именно поэтому важен тщательный отбор исполняемого на уроках музыкального материала. Формирование музыкальной культуры требует использования таких средств, которые активизировали бы внимание детей, их внешнюю и внутреннюю активность, заставляли вслушиваться в музыку, способствовали возникновению познавательного интереса к уроку музыки.
Категориальный аппарат педагогики
Становление любой области научного знания, в том числе и педагогики, связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, устанавливают связи данной области знаний с другими областями, с другой — о ...
Профориентационная программа «Я и моя карьера»
В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими сп ...