В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия.
Говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии
Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос
Быть активным (родители не должны брать интервью у педагога)
Учитывать эмоциональное состояние родителя
Отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с позиции партнерства
Предварительно планировать содержание беседы с родителями
Быть доброжелательным
Защищать интересы родителей, а не становиться инструментом в руках администрации
Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей
Л.Б. Невзилин отмечает, что цель беседы может быть общей и конкретной. Главное-говорить с родителями только о том, что нужно, и только тогда, когда нужно.
В заключении отмечу те рекомендации для беседы с родителями, которые упоминает Невзилин Л.Б:
Доходчиво излагать факты, аргументировать свои высказывания, в связи с чем желательно придумывать выступления заранее.
Использовать фактический материал, яркие примеры.
Говорить на простом понятном языке.
Быть кратким(Плутарх: «сила речи- в умении выразить многое в немногих словах»).
Избегать просторечных фраз, не гнаться за дешевой популярностью.
Соблюдать грамматические нормы, правила произношения.
Повторить наиболее важную мысль несколько раз в новой форме.
Финал разговора подготовить наиболее тщательно, так как последнюю информацию родители запомнят наиболее четко.
Таким образом условиями эффективности работы с родителями являются:
Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками
Доброжелательное отношение к ребенку и родителям
Заинтересованность педагога в решении проблемы
Системный характер работы с родителями
Выводы
В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения.
В практике воспитания сложилось пять функций работы школы, педагога с родителями учащихся, (ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, организация работы с родительским активом).Цель взаимодействия- создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия.
Говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии
Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос
Быть активным (родители не должны брать интервью у педагога)
Учитывать эмоциональное состояние родителя
Отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с позиции партнерства
Предварительно планировать содержание беседы с родителями
Быть доброжелательным
Защищать интересы родителей, а не становиться инструментом в руках администрации
Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей
Таким образом условиями эффективности работы с родителями являются:
Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками
Доброжелательное отношение к ребенку и родителям
Заинтересованность педагога в решении проблемы
Системный характер работы с родителями
Исследование уровня сформированности связной речи у детей
старшего дошкольного возраста
Цели, задачи и методы исследования связной речи детей шестого года жизни. В экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили – выявить особенности связной речи у детей старшего дошкольного ...
Методы – как основной элемент процесса обучения
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрен ...