Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Принципы и правила взаимодействия школы с родителями

Страница 2

Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия.

Говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии

Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос

Быть активным (родители не должны брать интервью у педагога)

Учитывать эмоциональное состояние родителя

Отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с позиции партнерства

Предварительно планировать содержание беседы с родителями

Быть доброжелательным

Защищать интересы родителей, а не становиться инструментом в руках администрации

Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей

Л.Б. Невзилин отмечает, что цель беседы может быть общей и конкретной. Главное-говорить с родителями только о том, что нужно, и только тогда, когда нужно.

В заключении отмечу те рекомендации для беседы с родителями, которые упоминает Невзилин Л.Б:

Доходчиво излагать факты, аргументировать свои высказывания, в связи с чем желательно придумывать выступления заранее.

Использовать фактический материал, яркие примеры.

Говорить на простом понятном языке.

Быть кратким(Плутарх: «сила речи- в умении выразить многое в немногих словах»).

Избегать просторечных фраз, не гнаться за дешевой популярностью.

Соблюдать грамматические нормы, правила произношения.

Повторить наиболее важную мысль несколько раз в новой форме.

Финал разговора подготовить наиболее тщательно, так как последнюю информацию родители запомнят наиболее четко.

Таким образом условиями эффективности работы с родителями являются:

Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками

Доброжелательное отношение к ребенку и родителям

Заинтересованность педагога в решении проблемы

Системный характер работы с родителями

Выводы

В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения.

В практике воспитания сложилось пять функций работы школы, педагога с родителями учащихся, (ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, организация работы с родительским активом).Цель взаимодействия- создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия.

Говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии

Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос

Быть активным (родители не должны брать интервью у педагога)

Учитывать эмоциональное состояние родителя

Отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с позиции партнерства

Предварительно планировать содержание беседы с родителями

Быть доброжелательным

Защищать интересы родителей, а не становиться инструментом в руках администрации

Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей

Таким образом условиями эффективности работы с родителями являются:

Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками

Доброжелательное отношение к ребенку и родителям

Заинтересованность педагога в решении проблемы

Системный характер работы с родителями

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Цели, задачи и методы исследования связной речи детей шестого года жизни. В экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили – выявить особенности связной речи у детей старшего дошкольного ...

Методы – как основной элемент процесса обучения
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru