В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Вводно-подготовительная часть
Общая задача:
организация группы для предстоящих занятий и подготовка занимающихся к последующей более интенсивной нагрузке.
Частные задачи:
1) организовать группу для занятий;
2) сообщить содержание предстоящего урока; https://mlmsk.ru техника miele купить бытовая техника миле купить.
З) направить внимание обучаемых на предстоящие занятия;
4) вовлечь организм в работу (подготовить сердечнососудистую систему, дыхательный и нервно-мышечный аппараты к последующей повышенной нагрузке);
5) повысить эмоциональное состояние занимающихся.
Основные средства:
построение и проверка; ознакомление занимающихся с содержанием предстоящего урока; строевые упражнения с лыжами и на лыжах; передвижение на лыжах или с лыжами к месту занятий; прокладка лыжни для занятий или свободная ходьба для разогревания, подсчет пульса.
Указания к проведению вводно-подготовительной части урока. В лыжном спорте преподаватель в большинстве случаев начинает руководить группой не с построения для занятий, а с момента подготовки инвентаря (смазка лыж под наблюдением преподавателя, а иногда и подгонка креплений, если это лыжи массового пользования). Собственно же урок начинается с построения и проверки посещаемости. Команды и их выполнение при построении и передвижении группы должны соответствовать требованиям строевого устава Вооруженных Республики Беларусь.
В целом, методика проведения первой части урока должна обеспечивать подготовку к последующей усиленной работе, направить внимание на изучение техники владения лыжами и, наконец, позволить удобно разместить занимающихся для последующих занятий.
Основная часть практического занятия
Изучение техники владения способами передвижения на лыжах и совершенствование в ней: работа над развитием выносливости, быстроты, воспитание волевых качеств; повышение работоспособности.
Частные задачи:
1) овладение общими основами лыжной техники;
2) изучение способов передвижения на лыжах;
З) изучение специально-прикладных упражнений;
4) совершенствование способов передвижений на лыжах;
5) овладение умением использовать приемы лыжной техники в прикладных целях и в усложненных условиях;
б) повышение работоспособности организма – развитие выносливости, силы, быстроты, ловкости;
7) воспитание волевых качеств (смелости, настойчивости, воли к победе и т. д.);
8) работа над тактикой движения на лыжах.
Основные средства:
Упражнения общего и специального характера; способы передвижения на лыжах – ходы, переходы, подъемы, спуски, торможения, повороты, приемы строевой подготовки и специально-прикладные упражнения; совершенствование изученных способов и применение их в различных условиях – в гонках, во время прохождения трасс слалома на различных склонах, в прыжках с трамплина, освоение тактики соревнований, изучение и освоение тактики; различные методы спортивной тренировки.
Указания к проведению основной части занятия:
В начале ее идет преимущественно овладение навыками и их совершенствование, во второй половине – работа над развитием быстроты, выносливости, воспитание волевых качеств и знакомство с тактикой.
Всякое обучение следует проводить на учебных площадках и склонах, а совершенствование навыков и развитие спортивной работоспособности в условиях приближенных к соревновательным.
Заключительная часть
Общая задача:
завершение Учебной работы занимающихся.
Частные задачи:
1) постепенное снижение нагрузки;
2) подведение итогов проведенного занятия.
Основные средства: медленное передвижение на лыжах; упражнения на расслабление и растягивание мышц; упражнения для освоения правильной осанки, ходьба, построение; замечания; подсчет пульса, задание на дом.
Роль руководителя в организации учебно-воспитательного процесса
Социокультурная ситуация в Казахстане в начале XXI века сопровождается сменой общественного порядка, остротой политических, социально-экономических и духовно-нравственных проблем. Деформации ценносте ...
Использование коммуникативного подхода при обучении
аудированию
Практическое овладение иностранным языком возможно лишь при условии пользования им в качестве средства общения, в процессе которого происходит обмен информацией на данном языке. Урок обладает довольн ...