В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Повысить эффективность обучения и в известных пределах увеличить темп изложения учебного материала.
Удовлетворить наиболее полно запросы и естественную любознательность учащихся.
Освободить учащихся от части технической работы и переключить сэкономленное время на его творческую деятельность.
Упростить труд учителя и учащихся.
В зависимости от классификационного признака можно различать следующие средства обучения, являющиеся носителями информации:
По характеру использованного в них материала (словесный и изобразительный, конкретные языковые единицы и схематический показ их).
По видам восприятия (зрительное, слуховое, зрительно-слуховое), на которое рассчитан этот материал.
По способам подачи материала (с помощью технической аппаратуры или без нее, в статике или динамике: готовые таблицы и материал для их составления, картина, диакадр, кинолента).
По организационным формам работы с ним (фронтальная на основе демонстрационных пособий и индивидуальная на основе раздаточного изобразительного материала).
Наиболее часто используемый классификационный признак - это по видам восприятия. Обычно выделяют экранные средства обучения (ЭСО), звуковые средства обучения (ЗСО) и экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО). Средства, основанные на компьютерных технологиях (так называемые средства новых информационных технологий - СНИТ), выделяются особо, поскольку имеют специфические свойства по сравнению с другими средствами обучения.
Схема 1. Средства обучения.
Техническими средствами обучения называют проекционную, звуко- и видеоаппаратуру для воспроизведения заложенной в экранно-звуковые средства обучения учебной информации.
Экранные средства обучения воссоздают действительность с помощью изображений на экране (зрительный ряд). К числу ЭСО относят учебные диапозитивы, транспаранты, диафильмы, эпиобъекты, а также немые (неозвученные) кинокольцовки, кинофрагменты и кинофильмы.
Учебные диапозитивы - серия изображений, предназначенных для учебных и воспитательных целей. Создают их фотографическим способом на прозрачном материале (стекло, пленка). Проецируют их на плоскость с помощью диапроектора или рассматривают на просвет.
Транспаранты - изображения на прозрачной пленке, выполняемые полиграфическими и фотографическими способами. Различают транспаранты, состоящие из одного кадра и 2-6 накладывающихся кадров. Демонстрируют транспаранты с помощью графопроектора.
Эпиобъекты - изображения (чертежи, рисунки, фотографии, тексты и пр.) на непрозрачной основе или плоские натуральные объекты, проецируемые на экран в отображенном свете.
Учебные диафильмы - серии изображений, полученные фотографическим способом на прозрачной основе (непрерывной пленке) шириной 35 мм, обеспечивающие покадровое предъявление учебной информации в заранее определенной последовательности.
Звуковые средства обучения включают радиопередачи и звукозаписи различного типа (магнитные записи, грампластинки).
Экранно-звуковые средства обучения объединяют учебные кинопособия, учебные телевизионные передачи, видеозаписи, озвученные диафильмы.
Кинопособие - это позитивное фотографическое изображение движущихся объектов на кинопленке с зафиксированным звуковым сопровождением. Фонд учебных кинопособий состоит из кинофильмов, кинофрагментов и кинокольцовок.
Видеозаписи - это зафиксированные на специальной магнитной ленте при помощи видеомагнитофона и телевизионной камеры изображение и звук, которые могут быть воспроизведены на телевизионном экране.
Комплексное использование средств обучения на уроках информатики.
Проектирование урока математики, направленного на развитие УУД в условиях
применения технологии проектного обучения
Мною была проведена апробация дипломной работы на базе МБОУ лицей №22 в пятом классе. В данном классе по списку 26 человек, Задание было выдано всему классу, но по причине болезни на уроке присутство ...
Рекомендации по обучению младших школьников чтению на английском языке
Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения ...