В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одним из основополагающих документов по вопросу защиты прав ребенка является Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Основные статьи этого документа:
Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Статья 24. Дети имеют право на достойное питание и достойное количество чистой воды, право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения болезней.
Статья 26, 27. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
Статья 23. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Статья 31. Дети имеют право на отдых.
Статья 28. Дети имеют право на бесплатное образование.
Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Статья 12, 13, 15. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Кроме Конвенции о правах ребенка существует ещё ряд законодательных актов, которые защищают права и достоинство ребенка. Это Семейный кодекс РФ. Весь 4 его раздел посвящен правам и обязанностям родителей и детей, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Закон РФ " Об образовании" , Федеральный закон РФ №124, Закон РФ " О защите прав детей" , Декларация прав ребёнка и другие. Каждый регион издаёт свои законы, постановления, направленные на защиту прав детей. Рассмотрим предпосылки для защиты прав учащихся в данном образовательном учреждении.
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:
Показатели |
Кол-во педагогов |
Всего |
41 |
Педагоги, имеющие образование: |
4 |
Среднее специальное, всего |
3 |
Незаконченное высшее, всего |
1 |
Высшее педагогическое, всего |
38 |
Педагоги, имеющие стаж: | |
до 5 лет |
3 |
от 5 до 10 лет |
3 |
от 10 до 20 лет |
17 |
свыше 20 лет |
18 |
Возрастная категория педагогов: | |
20-30 лет |
5 |
30-40 лет |
3 |
40-55 лет |
24 |
55 и более |
9 |
Квалификационная категория | |
Высшая категория |
5 |
I категория |
30 |
I I категория |
6 |
Развивающие методы обучения, их роль в организации познавательной
деятельности учащихся
Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играют развивающие методы обучения. К таким методам можно отнести: приём сравнения, приём классиф ...
Особенности социализации в различных типах поселений
Особенностями сельского образа жизни являются: подчиненностью труда ритмам и циклам года; тяжелые условия труда; ограниченный набор занятий в свободное время, стабильный состав жителей, слабая его со ...