В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы. Однако квалификация большинства людей, предлагающих свои услуги, не соответствует этим требованиям, в то время как их амбиции, уровень притязаний неоправданно высоки, особенно у молодых специалистов.
Более половины выпускников покидают школу, не только не имея обоснованного профессионального плана, но даже смутно не представляя, кем будут работать. Число выпускников школы приближается к числу абитуриентов. Между тем большинство выпускников вузов не работают по специальности - одни из-за того, что не могут найти работу, другие из-за того, что разочаровались в профессии, выбранной из соображений престижа или "за компанию". Отсутствие трудовой мотивации, завышенный уровень притязаний, изменение жизненных ориентиров - вот только некоторые причины, осложняющие вхождение подростка в профессиональную жизнь.
В современном понимании смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.
Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ученик ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.
Задача школы - воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.
Работа по профессиональному самоопределению предполагает развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, мотивации.
Разработанная нами программа "Я в мире профессий" направлена на изучение личностных особенностей школьников и формирование реалистического самовосприятия, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных услуг, с правилами выбора профессии, самопрезентации и планирования карьеры.
Цель программы: формирование готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
Задачи: Формировать представление о карьере, как о способе профессионального самоопределения; Познакомить с профессиями, которые востребованы в данных социально-экономических условиях; Формировать способности к самоанализу и рефлексии; Научить получать и анализировать информацию о профессиональных возможностях и рисках; Воспитывать любовь к труду, чувство ответственности.
Программа "Я в мире профессий" рассчитана для обучающихся 8 классов, которым предстоит познакомится с миром профессий и разобраться в своем "Я". Срок реализации данной программы - 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. На каждом занятии дается теоретический материал, и выполняются практические упражнения, тесты.
Прогнозируемый результат: сформированные представления о своей будущей карьере, как о способе профессионального самоопределения; представления о рынке труда, профессиях востребованных в данных социально-экономических условиях; предварительный выбор профессии; адекватная самооценка своих профессиональных интересов, способностей и возможности их совершенствования; умение получать и анализировать информацию о профессиональных возможностях и рисках; уважение к труду, и стремление трудиться, ответственное отношение к своему выбору.
Методическое обеспечение программы:
Лекция: Каждое занятие обеспечивается основной информацией. Лекция- это структурное и организованное представление информации по определенной теме, проводимое преподавателем. Несмотря на то, что лекция является быстрым путем представления информации, она имеет свои недостатки. Если лекция слишком долгая студенты не принимают в ней участие, учитель теряет возможность донести информацию из-за невнимания студентов.
Организация опытно-экспериментальной работы
Изобразительное искусство в различных видах его проявления находится в тесной связи с духовным миром народа, выражающейся в философии и истории развития культуры, ощущении и восприятии внешнего мира ...
Основные понятия исследования
Данный параграф посвящен рассмотрению основных понятий работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих терминов. Речь – это исторически сложившаяся форма общения л ...