Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Благотворительные учреждения в России

Страница 2

Обучение ремеслам осуществлялось для того, чтобы больные дети получили не только хорошее образование, но и смогли найти себе работу. Доктор Федор Андреевич Рау (1868–1957 г.), обучавший глухих детей речи, стал впоследствии директором этого училища (1899–1928 гг.). После окончания учительской семинарии в Германии он работал учителем в школе глухих во Франкфурте-на-Майне. В 1892 г. приехал в Россию и был домашним учителем глухого мальчика. В 1896 г. открыл в Москве частную школу для глухих и курсы по исправлению недостатков речи. Его жена, Наталия Александровна Рау (1870– 1947 г.) после окончания московской женской гимназии работала в частной школе для глухих. В 1900 г. она организовала первый в России и Европе детский сад для глухих. В 1915 г. ею были открыты курсы для матерей и воспитательниц глухих школьников. Она – автор первого пособия по обучению и воспитанию глухих дошкольников, букварей и учебников для школ глухих, а также многих работ для сурдопедагогов.

Павел Григорьевич Шелапутин – один из крупнейших московских благотворителей, построил в Москве целый образовательный городок, вместивший в себя и гимназии, и реальные училища, и педагогический институт. Он ассигновал на благотворительные цели более 8 миллионов рублей. Гаврила Гаврилович Солодовников – самый крупный благотворитель в истории России, по завещанию оставил на благие цели свыше 20 миллионов рублей, в том числе треть из них – на строительство в российской глубинке женских и мужских училищ и профессиональных школ. При жизни Г.Г. Солодовников пожертвовал 200 тысяч рублей на строительство Московской консерватории. Широкую известность приобрела школа для общего и профессионального образования, открытая братьями Прохоровыми при Трёхгорной мануфактуре. В ней обучалось до тысячи подростков.

В начале XX века происходят значительные перемены в благотворительности и попечительстве: социальным воспитанием занимаются дворянские, христианские и женские попечительства, комитеты грамотности. Увеличивается число земских и воскресных школ, создаются первые детские клубы в России, организуются летние колонии отдыха для детей из приютов, открываются дома свободного творчества для детей из малоимущих семей. Московский и Петербургский комитеты грамотности и Всероссийский союз учителей становятся инициаторами открытия народных рабочих домов; центров досуга и образования для народа; народных университетов и библиотек, городских и сельских народных театров.

В 1894 г. в Петербурге Фрёбелевское общество открывает первый бесплатный народный детский сад для детей из бедных семей, а на средства фабрикантов и промышленников создаются детские сады для детей рабочих. Для детей городской бедноты открывались детские площадки, многие из которых были открыты "Обществом физического образования", созданного П.Ф. Лесгафтом. В 1904 г. был организован "Союз для борьбы с детской смертностью". Из средств Союза выдавалось молоко, открывались детские ясли, в которых воспитывались внебрачные дети. Большую просветительскую работу Союз проводил среди населения по вопросам физического здоровья детей.

Таким образом, социально-педагогическая деятельность к концу XIX века все более распространяется из столичных центров в большие промышленные города и в сельскую периферию. Социально-педагогические проблемы приобретали такую остроту и значение, что к ним обращается все большее число людей из различных ведомств и обществ. Первоначальный замысел царской семьи справиться с этими проблемами с помощью Ведомства учреждений императрицы Марии и благотворительных средств из казны Его Величества оказались несостоятельными. Развитие капитализма расширило масштабы социальных проблем настолько, что к ним обратилось все общество, практически все его социальные слои. Но и этого оказалось недостаточно.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

VI-А группа периодической системы
Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков 2. Сера, строение молекул, фи ...

Особенности социализации в различных типах поселений
Особенностями сельского образа жизни являются: подчиненностью труда ритмам и циклам года; тяжелые условия труда; ограниченный набор занятий в свободное время, стабильный состав жителей, слабая его со ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru