Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Благотворительные учреждения в России

Страница 2

Обучение ремеслам осуществлялось для того, чтобы больные дети получили не только хорошее образование, но и смогли найти себе работу. Доктор Федор Андреевич Рау (1868–1957 г.), обучавший глухих детей речи, стал впоследствии директором этого училища (1899–1928 гг.). После окончания учительской семинарии в Германии он работал учителем в школе глухих во Франкфурте-на-Майне. В 1892 г. приехал в Россию и был домашним учителем глухого мальчика. В 1896 г. открыл в Москве частную школу для глухих и курсы по исправлению недостатков речи. Его жена, Наталия Александровна Рау (1870– 1947 г.) после окончания московской женской гимназии работала в частной школе для глухих. В 1900 г. она организовала первый в России и Европе детский сад для глухих. В 1915 г. ею были открыты курсы для матерей и воспитательниц глухих школьников. Она – автор первого пособия по обучению и воспитанию глухих дошкольников, букварей и учебников для школ глухих, а также многих работ для сурдопедагогов.

Павел Григорьевич Шелапутин – один из крупнейших московских благотворителей, построил в Москве целый образовательный городок, вместивший в себя и гимназии, и реальные училища, и педагогический институт. Он ассигновал на благотворительные цели более 8 миллионов рублей. Гаврила Гаврилович Солодовников – самый крупный благотворитель в истории России, по завещанию оставил на благие цели свыше 20 миллионов рублей, в том числе треть из них – на строительство в российской глубинке женских и мужских училищ и профессиональных школ. При жизни Г.Г. Солодовников пожертвовал 200 тысяч рублей на строительство Московской консерватории. Широкую известность приобрела школа для общего и профессионального образования, открытая братьями Прохоровыми при Трёхгорной мануфактуре. В ней обучалось до тысячи подростков.

В начале XX века происходят значительные перемены в благотворительности и попечительстве: социальным воспитанием занимаются дворянские, христианские и женские попечительства, комитеты грамотности. Увеличивается число земских и воскресных школ, создаются первые детские клубы в России, организуются летние колонии отдыха для детей из приютов, открываются дома свободного творчества для детей из малоимущих семей. Московский и Петербургский комитеты грамотности и Всероссийский союз учителей становятся инициаторами открытия народных рабочих домов; центров досуга и образования для народа; народных университетов и библиотек, городских и сельских народных театров.

В 1894 г. в Петербурге Фрёбелевское общество открывает первый бесплатный народный детский сад для детей из бедных семей, а на средства фабрикантов и промышленников создаются детские сады для детей рабочих. Для детей городской бедноты открывались детские площадки, многие из которых были открыты "Обществом физического образования", созданного П.Ф. Лесгафтом. В 1904 г. был организован "Союз для борьбы с детской смертностью". Из средств Союза выдавалось молоко, открывались детские ясли, в которых воспитывались внебрачные дети. Большую просветительскую работу Союз проводил среди населения по вопросам физического здоровья детей.

Таким образом, социально-педагогическая деятельность к концу XIX века все более распространяется из столичных центров в большие промышленные города и в сельскую периферию. Социально-педагогические проблемы приобретали такую остроту и значение, что к ним обращается все большее число людей из различных ведомств и обществ. Первоначальный замысел царской семьи справиться с этими проблемами с помощью Ведомства учреждений императрицы Марии и благотворительных средств из казны Его Величества оказались несостоятельными. Развитие капитализма расширило масштабы социальных проблем настолько, что к ним обратилось все общество, практически все его социальные слои. Но и этого оказалось недостаточно.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор
Следующую главу данной курсовой работы мы посвятим практическому применению теоретического материала и составим фрагмент урока на 20 минут по развитию устной речи с опорой на наглядное изображение. Р ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru