В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для реализации проекта обозначены задачи:
повышать интерес детей к музыкальной деятельности через совместную поисковую деятельность;
развивать способность к прогнозированию будущих изменений в пении, ритмических движениях, слушании музыкальных произведений;
содействовать средствами музыки возникновению чувства дружбы, доброты к близкому окружению.
На первом этапе (моделирование ситуации, выявление проблемы, определение продукта деятельности) определялся статус каждого ребёнка в системе личных взаимоотношений в группе. Сформулировали проблему: как стать добрыми при помощи музыки; определили продукт деятельности: научить злую Бабу Ягу стать доброй; для этого составить цветик – пятицветик, на котором показать пути решения общей проблемы.
На втором этапе (организация работы по решению проблемы) пришлось помочь спланировать деятельность. Дети прислушались к нашему мнению, и было решено: конечный результат проекта представить в виде цветика – пятицветика, на котором поместить пути реализации проекта в совместной деятельности. К организации проектной деятельности подключили родителей. Прежде всего, родители помогли в создании альбома «Добро и зло», где красочно иллюстрированные плакаты отразили тему нашего проекта, пополнили знания детей пословицами и поговорками о добре и зле.
Результаты проектной деятельности определили положение каждого ребёнка в группе, раскрыли реальные способы поведения детей в совместной деятельности. Критериями в процессе проекта были выбраны проявления взаимопомощи, взаимообучения. Как показали наблюдения, характер сотрудничества при обучении уже накладывает отпечаток на положение ребенка в системе коллективных взаимоотношений.
На третьем этапе (практическая деятельность) выяснились знания детей о чуткости, отзывчивости по отношению к товарищу, о честности, скромности, доброте, о взаимовыручке и взаимопомощи, об умении договориться и распределить обязанности между собой, о справедливой оценке поведения товарищей и своего, об умении дружить, о необходимости преодоления личного желания в пользу коллектива. С этой целью дети объединялись в группы, в ансамбль. Они заметили, что, играя в ансамбле, быстро преодолевается затруднение исполнения песни, танца.
На четвертом этапе (презентация продукта деятельности) дети сами пришли к выводу, что добрыми быть нам помогает музыка. На презентации выяснилось, что родители сами узнали много интересного из жизни детей в музыкальной деятельности.
Результаты реализации данного проекта позволили:
оказать влияние на развитие музыкальных способностей ребенка и, прежде всего, музыкальной отзывчивости, интереса к музыке.
создать коллективистические взаимоотношения детей;
определить влияние тех музыкальных произведений, которые послужили средством воспитания и эмоционального развития ребенка.
Исходя из педагогического значения процесса музыкального восприятия, мы пришли к выводу, что в «Программе воспитания и обучения в детском саду» менее разработан вопрос обучения детей игре на музыкальных инструментах. Выделив, в качестве основной проблему обучения игре на детских музыкальных инструментах, выявилась новая тема для проекта «Музыкальная лаборатория» / приложение 3 /. Цель третьего занятия: расширить знания детей о разнообразии звуков в процессе музыкального восприятия.
Были поставлены задачи: через поисковую деятельность развивать интерес к музыке и желание музицировать. Эксперимент проходил в форме создания музыкальных инструментов и элементарным способам владения инструментом.
Поскольку детский оркестр способствует развитию музыкальных способностей, то можно предположить, что участие ребёнка в оркестре окажет влияние и на воспитание его эмоциональной отзывчивости, как одного из ведущих компонентов музыкальности, и послужит созданием предпосылок к музыкально – творческим проявлениям.
Важно подчеркнуть, что в этом проекте одним из наиболее эффективных видов детской музыкальной деятельности признается игра на музыкальных инструментах и, в частности, создание детского оркестра, может служить средством как индивидуального развития ребенка, так и формирования социальных отношений между детьми.
На первом этапе проекта детям необходимо было попасть в лабораторию профессора Скрипочкина по звуковому письму, где музыкальные инструменты были разбросаны, разломаны, разбиты. Мы были уверенны, что дети самостоятельно смогут сформулировать проблему, цель, спланировать деятельность.
Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"
Цели: закрепить, расширить знания по теме. Задачи: Образовательная – повышение интереса к изученным животным и бережному отношению к ним. Развивающая – развитие мыслительной и творческой деятельности ...
Педагогическая диагностика как условие оптимизации работы с родителями
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Семья- персональная среда жизни и развития ребенка, каче ...