Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Руководство дидактическими играми в детском саду

Страница 4

Методика «Простейшие умозаключения»

Задания на установление логических связей:

Информация одобрение ипотеки на вторичное жилье у риэлтора тут.

Игра «Город строителей»

Дидактическая задача: позволяет раскрыть творческие способности.

План города может включать не только архитектуру зданий, но и парков, садов, зон отдыха, пляжей, игровых площадок, дорожных развязок. Реализовать замысел позволяет конструктор. Дети с интересом строят указанное на придуманной плане и рассказывают, как в городе живет выбранная ими кукла или сказочный герой. Такая игра очень продолжительна по времени, и почти всегда требуется прервать ее.

Дети рисуют и оформляют настольную игру. Разработанная заранее модель показывает, где будет дом путешественников, сколько «шагов» от их дома до леса, в котором можно заблудиться; где течет река, по которой на лодке можно спуститься вниз по течению и избежать множество ловушек; где будет засада разбойников, или логово хищного зверя, около которого нельзя останавливаться фишке, а где спрятаны сокровища, которые путешественники должны непременно отыскать.

Изготовляя по модели игру, дети строят домики и избушки из конструктора и ставят их на лист-основу игры, рисуют на этом листе реку, наклеивают на него деревья из бумаги, отмечают «шаги», по которым будут идти путешественники по приказу кубика.

«Узнай элементы узора»

Дидактическая задача. Уточнить и закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых вырианы росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила. Определить какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры. Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Варианты. Игрокам выдают большие карты, у ведущего – маленькие. Он показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.

Игрокам выдают большие карты, маленькие – у ведущего. Чтобы получить нужную карточку игрок должен описать ее, например: «Мне нужна карточка на красном фоне, на которой есть черная смородинка». Если задание он выполнил точно и правильно, ведущий выдает ему карточку. Если в описании допустил ошибки, пропускает ход.

До начала игры воспитатель составляет комплект из трех – четырех карточек, элементы которого соответствуют узору одного из изделий. Большие карты перемешиваются. Игроки получают по одному двум приборам. Их задача: к имеющемуся набору элементу подобрать карту с изделием. Выигрывает тот кто выполнил задание.

«Домино»

Дидактическая задача. Закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые привила. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Анализ методической системы изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе
Первое представление о том, что предметы имеют массу, дети получают в своей жизненной практике еще до школы: "Не бери, это для тебя тяжело"; "Возьми, он легкий". Взяв в руки предм ...

Экспериментальные исследования по обучению чтению младших школьников
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной общеобразовательной школе №1 п. Привольный Ремонтненского района Ростовской области. Эксперимент был организован и проведен в рамках пре ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru