Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Педагогика и воспитание » Особенности педагогической деятельности на примере Бийского колледжа » Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Страница 1

1. Диагностика развития группы как коллектива

Осуществлялась на основе критериев (направленности, организованности, психологического климата) с помощью следующих "карт-схем" психолого-педагогической характеристики группы. Используя данные карты-схемы как программы наблюдения, провели изучение группы методом наблюдения. Использовать эти схемы в качестве опросника, привлекая к опросу преподавателей, работающих в данной группе, ее актив.

1. Карта-схема оценки направленности деятельности группы

Признаки направленности

Качество

проявляемся

сильно

среднее

слабо

Группа выше всего ставит положительные, общественно значимые ценности:

а) учебу;

б) общественно полезную деятельность;

в) политическое самообразование:

г) повышение культурного уровня.

Группа осуществляет свои запросы и интересы на деле.

Группа активна, полна творческой энергии.

Группа высоко ценит дружбу, честность, бескорыстие.

Велико желание прудиться коллективно.

Группа стремится общаться и сотрудничать с другими группами.

2. Карта-схема оценки организованности группы

Признаки организованности

Качество

сильно

средне

слабо

1, Группа представляет собой устойчивое единен- целое. Отдельные группировки (например, по симпатиям) активно взаимодействуют, поддерживая обще групповое единство.

2. Вопросы взаимопомощи решаются разумно и доброжелательно

3. Актив пользуется уважением группа и является ее авторитетным и полномочным представителем 4. Актив обладает деловыми и организаторскими качествами

5. Высокая согласованность действий членов коллектива

6. Ошибки, приводящие к нарушениям единства, быстро исправляются

7. В трудных условиях студенты сплачиваются еще теснее

8. Группа может самостоятельно создавать организацию в новых условиях

9. Члены группы способны к самоуправлению.

3. Карта-схема оценки психологического климата в группе

Признаки психологического климата

Качество проявляется

проявляемся

сильно

средне

слабо

1. В группе преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон

2. Доброжелательность в отношениях, симпатии

3. Стремление к совместному переживанию событий

4. Групповые успехи и неудачи переживаются всеми членами коллектива

5. Успехи и неудачи каждого переживаются всеми, вызывают поддержку и понимание критику с доброжелательных позиций

6. Группа умеет регулировать и контролировать свои эмоции (негодование, возмущение)

7. Группа привлекательна для своих членов они стремятся быть всегда вместе

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников
В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулиров ...

Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку
Как сделать урок или занятие по иностранному языку на начальном этапе обучения интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru