Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности деятельности педагога-исследователя

Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются прежде всего в том, что педагог должен быть готов осуществить свою работу на профессиональном уровне в условиях постоянного выбора, действовать не только как хороший исполнитель, но и как носитель концептуальных идей развития целостного образовательного пространства.

Развитие концепции вариативного образования в отечественной педагогической практике, ориентированного на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их социализацию и самореализацию в культурном пространстве, требует от учителя не только глубокой теоретической подготовки, но и самоанализа педагогической деятельности, стремления к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Это актуализирует исследовательскую направленность профессионально-педагогической деятельности учителя.

Томские ученые разработали понятия "педагога-исследователя" через раскрытие специфики его деятельности одновременно педагогической и научно-исследовательской. Такое единство является основанием, на котором базируются все остальные характеристики, среди которых можно выделить следующие:

исследовательское отношение к себе и к своему объекту, рефлексивное поведение;

владение навыками научного анализа образовательного пространства;

умение найти себя в современном полипедагогическом пространстве;

динамичность и непрерывности образования, роста собственного профессионализма;

приобщение к философии (приобретение педагогом свойства рефлексивности делает необходимым его приобщение к философии, так как рефлексивность есть изначальная характеристика философии).

Аронов А.М., Васильев В.Г., Фрумин И.Д., Хасан Б.И. выделяют следующие процессы, составляющие в целом подготовку педагогов-исследователей:

освоение фундаментальных предметных, педагогических, психологических знаний;

освоение конкретных приемов и техник педагогической работы;

исследование и рефлексия процесса собственного образования и собственной педагогической деятельности;

самоопределение в многообразии педагогических целей и подходов.

На основании вышеуказанных подходов мы сформировали группу характеристик деятельности педагога-исследователя (которой мы придерживаемся в своей работе):

самоопределение в многообразии педагогических целей и подходов;

владение навыками научного анализа образовательного пространства;

динамичность и непрерывности образования, роста собственного профессионализма;

исследование и рефлексия процесса собственного образования и собственной педагогической деятельности;

освоение фундаментальных предметных, педагогических, психологических знаний;

освоение конкретных приемов и техник педагогической работы.

Подводя итог вопросу о характерных чертах деятельности педагога-исследователя, можно сделать вывод о том, что все они базируются и исходят из творчества учителя: творческой настроенности и творческого отношения. Педагогическая деятельность как творчество и научное творчество - это главное, что специфицирует педагога-исследователя.

Нюансы образования:

Опытно-экспериментальная работа по проблеме девиантного поведения детей и подростков
По результатам теоретического анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования была проведена экспериментальная работа. Эмпирическое исследование проводилось на базе МОУ лицея №24 гор ...

Описание хода практической апробации методики преподавания курса "Методы педагогического исследования"
С 3 октября по 22 декабря 2003 года была проведена практическая апробация тематических фрагментов образовательного модуля "Методы педагогического исследования" на занятиях со студентами (12 ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru