В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются прежде всего в том, что педагог должен быть готов осуществить свою работу на профессиональном уровне в условиях постоянного выбора, действовать не только как хороший исполнитель, но и как носитель концептуальных идей развития целостного образовательного пространства.
Развитие концепции вариативного образования в отечественной педагогической практике, ориентированного на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся, их социализацию и самореализацию в культурном пространстве, требует от учителя не только глубокой теоретической подготовки, но и самоанализа педагогической деятельности, стремления к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Это актуализирует исследовательскую направленность профессионально-педагогической деятельности учителя.
Томские ученые разработали понятия "педагога-исследователя" через раскрытие специфики его деятельности одновременно педагогической и научно-исследовательской. Такое единство является основанием, на котором базируются все остальные характеристики, среди которых можно выделить следующие:
исследовательское отношение к себе и к своему объекту, рефлексивное поведение;
владение навыками научного анализа образовательного пространства;
умение найти себя в современном полипедагогическом пространстве;
динамичность и непрерывности образования, роста собственного профессионализма;
приобщение к философии (приобретение педагогом свойства рефлексивности делает необходимым его приобщение к философии, так как рефлексивность есть изначальная характеристика философии).
Аронов А.М., Васильев В.Г., Фрумин И.Д., Хасан Б.И. выделяют следующие процессы, составляющие в целом подготовку педагогов-исследователей:
освоение фундаментальных предметных, педагогических, психологических знаний;
освоение конкретных приемов и техник педагогической работы;
исследование и рефлексия процесса собственного образования и собственной педагогической деятельности;
самоопределение в многообразии педагогических целей и подходов.
На основании вышеуказанных подходов мы сформировали группу характеристик деятельности педагога-исследователя (которой мы придерживаемся в своей работе):
самоопределение в многообразии педагогических целей и подходов;
владение навыками научного анализа образовательного пространства;
динамичность и непрерывности образования, роста собственного профессионализма;
исследование и рефлексия процесса собственного образования и собственной педагогической деятельности;
освоение фундаментальных предметных, педагогических, психологических знаний;
освоение конкретных приемов и техник педагогической работы.
Подводя итог вопросу о характерных чертах деятельности педагога-исследователя, можно сделать вывод о том, что все они базируются и исходят из творчества учителя: творческой настроенности и творческого отношения. Педагогическая деятельность как творчество и научное творчество - это главное, что специфицирует педагога-исследователя.
История возникновения и развития аэробики
Поскольку аэробика - это один из видов оздоровительной гимнастики, в частности, и еще в середине 80-х гг., когда аэробика была несколько другой по характеру используемых движений и носила в нашей стр ...
Формы дисграфии, встречающиеся у детей с ФФН
Письменная речь – это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправл ...