В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рисование животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Так, исходя из того, что дети в первой младшей группе умеют только правильно держать карандаш или кисть и правильно работать ими, изображая вертикальные и горизонтальные линии, мазки округлые линии, они не в состоянии еще изобразить правдоподобное животное. Рисунки таких юных художников зачастую лишены смысла. На данном этапе воспитатель учить узнавать и называть предметы, изображения на рисунках, устанавливать связь между рисунком и процессом рисования. Дети только учатся изображать отдельные предметы. При этом воспитатель использует такие приемы и методы обучения, как поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого, объяснение в целом; частичная демонстрация изображения; словесное объяснение; индивидуальная работа; дорисовывание предмета (например, хвостик у собачки).
Дети среднего дошкольного возраста умеют описывать предметы, выделяя в них цвет и форму, величину, пространственное расположение частей; использовать разные сочетания цветов; закрашивать рисунки; правильно передавать строение предмета, расположение частей при изображении сложных предметов; изображать на рисунке несколько предметов.
Дети старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты: сцены из жизни, движения животных, ситуации из сказок.
На уроках рисования дети должны научиться передавать изображения по памяти, выполнять задания творчески, научиться грамотно размещать рисунок на листе. В старшем дошкольном возрасте дети умеют хорошо работать карандашом и кистью; в этом возрасте совершенствуются графические навыки и умения детей по рисованию предметов, в основе которых лежат вертикальные и горизонтальные, дугообразные линии. Дети умеют изображать предметы, используя различные геометрические фигуры.
Все это предоставляет большие возможности при обучении детей рисованию животных, используя различные приемы и техники.
При обучении старших дошкольников рисованию животных воспитатель сначала предлагает назвать форму туловища и головы животного, затем показывает последовательность рисования, называя части тела и их фому (туловище – овальное, голова – круглая, клюв, хвост и т.п.). За образец животных берутся простые по форме и строению игрушки.
Анализ строения тела животного педагог проводит, показывая игрушку или рисунок.
В старшей группе воспитатель рассказывает детям не только о животных, но и о насекомых птицах. Он показывает общее строение жучков, бабочек, затем показывает последовательность их изображения. Эти навыки дети могут использовать, рисуя по своему замыслу на определенную тему.
Предлагает мысленно разделить объект на составляющие – туловище, шею, голову, хвост – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит название алгоритмических схем рисования. Алгоритмический подход к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно – до 38 раз каждый с тем, чтобы довести до автоматизма навыки рисования.
Приведем пример алгоритмической схемы рисования домашнего животного – кошки с помощью геометрической фигуры – круга. Нарисовать круг , внутри круга в нижней его части нарисовать круг поменьше – это голова. На голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисуем мордочку – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот. Добавим с помощью небольших овалов две лапки и хвостик. Лишние линии нужно стереть, рисунок раскрасить по желанию ребенка.
Рис.1. Алгоритмическая схема рисования кошки
Данное графическое упражнение предназначено для детей 3-4 лет. По мере взросления детям предлагаются все более сложные схемы.
Рис.2. Алгоритмическая схема рисования животных на ферме
Изображение животного по алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основе туловища животного, к которой последовательно дорисовываются голова, ноги, хвост.
Дети старшего дошкольного возраста могут рисовать животных в статике и в движении. При изображении того или иного животного они обращают внимание не только на его внешнюю форму, но и на характер, особенности поведения.
Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало реч ...
Практическое применение различных видов кистевой росписи Хохломы
Золотая хохлома – яркое самобытное явление русского народного декоративно прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII стол ...