В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками, реализуемые в празднично- игровой, театрализованной, речевой и других видах деятельности.
Следует помнить, что знакомство с историей создания и развития своей семьи влияет на развитие семьи. В результате изучений родословной у детей с родителями устанавливается более тесная связь во взаимоотношениях.
В процессе работы над проектом у детей формируются понятия о родословной своей семьи, родственных отношениях, семейных традициях. В процессе поиска совместно с родителями дети учатся понимать свое генеалогическое древо, герб своей семьи.
В результате проведенных занятий повышается уровень развития личности дошкольника, его творческих способностей. Воспитание нравственных и патриотических чувств, эмоционально- позитивного отношения к себе, своей семье и окружающим. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление дошкольника как субъекта деятельности.
Анализ особенностей семейного воспитания в разных странах демонстрирует важность семейного воспитания для жизни общества. Именно благодаря семейному воспитанию, которое лежит в основе формирования личности и успешной социализации индивида, усвоения им правил конкретного общества, достигается повышение человеческого потенциала нации и, тем самым, обеспечивается успешное социальное развитие.
Как показывает практика, невнимание к семейному воспитанию и проблемам семьи в целом ведет к широкому распространению девиаций в обществе и, в конечном счете- к духовно- нравственной деградации населения.
Исследование показало, что детство и семейное воспитание должны выступать в качестве гуманитарной заботы и, одновременно, основополагающей цели государственной социальной политики. Только такой метод позволит добиться успешного решения задач повышения конкурентоспособности государства и укрепления его позиций на международной арене.
Современные тенденции таковы, что семейных традиций в нашей жизни остается все меньше. Точнее они есть, но те, что формируются на смену прежним, не всегда имеют положительное влияние на воспитание детей. Традиция, когда женщина работает с утра до ночи, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста.
Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это- детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят.
В данной работе рассматриваются проблемы, пути и средства духовно- нравственного воспитания современных дошкольников. Рассматриваются теоретические предпосылки и цели духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Определяются система и содержание нравственных ценностей, актуальных для современного тапа развития общества и системы образования, формирование которых должно начинаться на этапе дошкольного детства, когда закладывается фундамент личности и основы ее духовности.
Характеризуются особенности и условия формирования ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста. Анализируются представления современных дошкольников об общечеловеческих нравственных категориях, желание и умение следовать им в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Виды и основные элементы насечек
Насечки на поверхности напильника образуют зубья, которые снимают стружку с обрабатываемого материала. Зубья напильников получают на пилонасекательных станках с помощью специального зубила, на фрезер ...
Эффективность постинтернатной адаптации детей-сирот
Сравнительный анализ адаптации детей-сирот к взрослой жизни, воспитывающихся в условиях интернатного учреждения и Кобринской детской деревни Проанализировав результаты проведённых интервью с выпускни ...