В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- творческие - деятельность участников проекта намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, который может быть оформлен как сценарий видеофильма, драматизация, программа праздника, детский дизайн и др. (Фестиваль семейных коллективов «Семейные ценности»).
По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (например, «Семейное фото» - на 1-2 недели), средней продолжительности («Семейный герб» - около 1-2 месяцев), долгосрочные («Семейная летопись» - на учебный год).
2. Определение возможных вариантов проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
3. Обозначение проблемы и выбор наиболее актуальной и посильной задачи на определенный отрезок времени.
4. Распределение задач по группам, обсуждение детального плана по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.).
5. Выполнение проекта - специально организованный и выполняемый во взаимодействии воспитатели - дети - родители комплекс действий, завершающий созданием творческого продукта.
6. Презентация результатов.
7. Последующее использование полученного результата и (или) расширение тематики при продолжении выполнения этого (или нового) проекта.
В реальной практике проведения проектов в образовательных учреждениях содержание каждого этапа может быть уточнено, изменено или даже переосмыслено. Пример технологической карты педагогического проекта представлен в приложении.
«Метод проектов» является эффективной педагогической технологией при формировании у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса к семейным традициям и обычаям как основы патриотизма. Основы патриотического воспитания закладываются именно в семье. Приоритет семьи определяется отношениями, которые начали складываться у ребенка с близкими ему людьми, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции. Проявляется эмоционально -положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, экспонатов для семейного музея).
Работа с родителями по данному направлению способствует осознанию необходимости ознакомления детей с историей своей семей. Наблюдается заинтересованность родителей, проявление активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса к семейным традициям и обычаям.
Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствует зарождению основ патриотизма и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить семейные ценности предыдущего поколения.
Знакомство с простой задачей
Различные учебники знакомят детей с простой задачей в разное время традиционный учебник системы 1-4(в прежнем издании) предлагал делать это в декабре 1-го класса, отводя на подготовительный период 3 ...
Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения
Физическое воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на формирование здорового полноценного организма ребенка и всех его функций, физических сил и качеств. Цель физического воспитания – ...