В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Методология данного исследования построена на качественных (гибких) методах сбора и анализа информации, что даёт основание говорить о высокой валидности полученных результатов. Применяя гибкие методы, мы заинтересованы и в поиске информации, которая осталась бы скрытой, если бы мы ограничились проведением традиционного социологического опроса. Впоследствии, применяя методы массового репрезентативного формализованного интервью, мы надеемся повысить надёжность исследования и теоретическую обобщаемость результатов.
Проведенное исследование позволяет говорить о том, что распространение наркотиков на сегодняшний день имеет глобальный характер. Поэтому, как одним из методов "остановки" должен использоваться курс профилактики в средней школе.
В методический комплекс должны быть заложены следующие базовые принципы:
Комплекс включает в себя элементы как первичной, так и вторичной профилактики, так как по нашим данным практически половина учащейся молодёжи имеет в своей биографии факты аддиктивного поведения.
В структуру комплекса помещена максимально полная и объективная информация об аддиктивных веществах и различных сторонах их употребления (как положительных, так и отрицательных) с целью избежать возникновения информационных пустот. Как известно на место подобных пустот имеют тенденцию проникать различного рода стереотипы и мифы.
Следует избегать подачи заведомо ложной или стереотипной негативной информации, чтобы в целевой группе не возникло недоверие ко всему комплексу.
Следует избегать передачи собственного эмоционального отношения к проблеме (чаще всего негативного). У подростков и детей эмоциональная окраска информации может изменяться на прямо противоположную, таким образом, следует предоставить им самим формировать собственное (эмоциональное) отношение к проблеме со своей стороны предоставив по возможности максимально полную и объективную информацию.
Методический комплекс для средней школы включает в себя две возможных программы. Первая программа рассчитана на проведение занятий в рамках классного часа на протяжении всего учебного года (с частотой не реже одного раза в месяц), вторая — расширенная, на проведение занятий в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (в виде автономного модуля).
Цели: Снижение спроса на аддиктивные вещества, минимизация риска формирования аддиктивных расстройств и уменьшение вреда от употребления аддиктивных веществ.
Целевая группа: Учащиеся старших классов, в отношении которых официально не выявлено фактов аддиктивного поведения.
В процессе изучения материала ученики должны приобрести следующие знания:
Ученики должны знать основные формы аддиктивного поведения, этапы и механизмы формирования зависимости от аддиктивных веществ.
Ученики должны знать основные признаки аддиктивного поведения.
Ученики должны знать явные и скрытые свойства аддиктивных веществ.
Ученики должны знать последствия употребления основных классов аддиктивных веществ.
Данный учебный курс не является тренингом, развивающим навыки отказа от употребления аддиктивных веществ и другие сопутствующие навыки, однако он рассчитан на усвоение необходимых для развития подобных навыков знаний:
Ученики должны уметь самостоятельно распознавать проявления зависимости.
Ученики должны усвоить основные знания, необходимые для развития навыков сопротивления групповому давлению в ситуациях употребления аддиктивных веществ.
Ученики должны усвоить основные знания, необходимые для развития навыков безопасного сосуществования с потребителями аддиктивных веществ.
Тренинги по развитию соответствующих навыков могут быть проведены школьным психологом или проведены как самостоятельный блок.
Рис. 1. Информационно-социальная модель распространения нелегальных наркотиков
Методы обучения в специальном детском саду
Особенности обучения детей дошкольного возраста При обучении детей с нарушениями зрения необходимо учитывать, что они развиваются по тем же самым законам, что и нормально видящие дети, но имеют свои ...
Рекомендации по организации работы с детьми и родителями
Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками, реализуемые в празднично- игровой, театрализованной, речевой и других в ...