В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Нами была апробирована система уроков по работе над проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий, в ходе этой работы мы подтвердили гипотезу, т.е. мы доказали, что использование информационных технологий в организации метода проектов в начальной школе возможно, если:
будет изучена научная психолого-педагогическая литература по теме;
будет разработана и реализована на практике система заданий по выполнению проекта на уроках технологии в начальной школе с использованием компьютера.
В ходе нашего исследования мы изучили и проанализировали научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. Также изучили информационно-технологические проблемы обучения в начальных классах. И разработали и практически реализовали систему работы над проектом на уроке технологии в начальных классах с использованием ИКТ.
Опытно-практическая работа показала, что использование компьютера в проектной деятельности младших школьников, позволит совершенствовать процесс обучения проектной деятельности, упростить работу учителя и учеников, также позволит активизировать самостоятельную практическую творческую деятельность младших школьников.
Таким образом, мы реализовали цель нашего исследования, раскрыли особенности организации проектной деятельности с использованием ИКТ на уроках технологии. Но, данная тема требует дальнейшего изучения и практическую реализацию.
Тем не менее проблема организации работы над проектом на уроках технологии остается актуальной, так как существует множество вопросов по которым можно проводить исследования. Очень важной и крайне мало разработанной остается проблема организации проектной деятельности на уроках технологии в начальных классах с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Алгоритм выполнения творческого проекта – упорядоченная совокупность проектно-технологических действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования
Информатика – наука, связанная с изучением процесса преобразования информации с помощью компьютера.
Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.
Методы обучения проектной деятельности – целенаправленные и организованные способы и приемы выполнения учебных творческих проектов, активизирующие творческое мышление, помогающие выработать умения решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности, целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального образа и его объективации в реальном продукте.
Метод проекта – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.
Обучение школьников проектной деятельности – специально организованный процесс овладения учащимися на содержательно – процессуальном и функциональном уровне проектной деятельностью и формирование у них готовности к проектному взаимодействию с миром.
Программное обеспечение – совокупность программ, необходимых для выполнения каких-либо операций.
Проект (учебный) – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Проектная деятельность школьников – форма учебно–познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по выполнению учебного проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения.
Рефлексия – в широком смысле самопознание, самонаблюдение. Личностное новообразование младшего школьного возраста, заключающееся в осмыслении своих собственных действий и поступков.
Творчество – деятельность, результатом которой является создание субъективно или объективно новых материальных и духовных ценностей.
Технологии – это направления, которые ставят целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов.
Эскиз – предварительный набросок к картине, рисунку или проекту; может изображать внешний вид целого комплекса предметов, отдельного изделия или его детали, а также их устройство.
Своеборазие философско-педагогической
мысли в пространстве древних государств Востока
Под "древневосточной философией" понимают совокупность религиозно-философских систем, существовавших в VI - I вв. до нашей эры в цивилизациях Египта, Вавилона, Китая и Индии. Существенными ...
Конспект предметной лепки «Ежики»
Цель: развивать у детей интерес к лепке; у детей 3 лет совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения ко ...