В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Методика предложена А.Р. Лурия и используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. При повторяющихся, «лишних» словах, можно говорить об органических заболеваниях мозга у испытуемых.
Испытуемому в начале исследования предъявляют ряд коротких (односложных или двухсложных) слов и просят их повторить, результаты заносят в протокол, после этого повторяют данную процедуру пять раз. В исследовании использовались слова (лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед).
Оценка результатов
10 баллов |
– ребенок справился с заданием за 3 предъявления назвал 10 слов |
– ребенок справился с заданием и через 1,5 часа назвал 10 слов |
8-9 баллов |
– ребенок справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 10 слов |
– ребенок справился с заданием и через 1,5 часа 8-9 слов |
6-7 баллов |
– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 8-9 слов |
– ребенок справился с заданием через 1,5 часа назвал 5-7 слов |
4-5 баллов |
– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 5-7 слов |
– ребенок не справился с заданием через 1,5 часа назвал 3-4 слов |
2-3 балла |
– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 3-5 слов |
– ребенок не справился с заданием через 1,5 часа назвал 2-3 слов |
0-1 балл |
– ребенок не справился с заданием за 4-5 предъявлений назвал 1-3 слова |
– ребенок не справился с заданием через 1,5 часа назвал 1-2 слова |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий.
Проба на зрительную память с узнаванием изображений предметов и невербализируемых фигур
Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания.
Процедура проведения. Ребенку поочередно предъявляют на 10 секунд 9 изображений предметов в каждой и просят их запомнить по порядку: градусник, гусь, ковшик; коза, куст, груша, весы, топор, чайник. После этого предъявляют лист с 16 изображениями предметов и предлагают вспомнить, какие из них входили в группу. Затем аналогичная процедура проводится с геометрическими фигурами?. ( атлас Рыбакова Ф.Г. 1910 )
Система оценки. 0- количество воспроизведенных фигур; 1- пропуск фигуры; 2- звуковая замена; 3- семантическая замена; 4- искажение слова; 5- вплетение «чужого» слова.
Проба на зрительное запоминание невербализируемых фигур
Проба направлена на исследование процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, причем как симультанных, так и сукцессивных аналитико-синтетических стратегий соответственно правого и левого полушарий головного мозга.
Процедура проведения. Ребенку предъявляют карточку с 9 нарисованными невербализируемыми геометрическими фигурами и просят их запомнить по порядку. Затем образец убирается, и ребенок на листе бумаги рисует запомнившиеся фигуры.
Система оценки. Оценивается продуктивность воспроизведения. Подсчитывается общее число пропусков и количество ошибок разных типов. 0-пропуски, 1-искажения, 2-пространственные, 3-нарушение порядка, 4-реверсия.
Тест «Объем кратковременной памяти»
Методика социального патронажа и надзора
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько ча ...
Сущность познавательного интереса, его структура и характеристика
В чём сущность процесса обучения? Иначе говоря, что представляет собой главное звено, от которого зависят все последующие стороны и части обучения? Представим ученика, изучающего какой-либо учебный м ...