В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Необходимо изменить систему мотивации, как важного фактора развития человеческих ресурсов.
На сегодня важные принципы мотивации:
Сохранение занятости;
Повышение в должности и оплата труда в зависимости от достигнутых результатов;
Защита здоровья, обеспечение норм условий труда;
Создание атмосферы взаимного доверия.
Оплата труда должна возрастать в ее переменной части. От повышения квалификации необходимо переходить к развитию человеческих ресурсов.
Цель такого развития заключается в том, чтобы обеспечить ДОУ хорошо подготовленными и мотивированными работниками.
Главное орудие в конкурентной борьбе – развитие человеческого потенциала.
Кроме того, в связи с приобретенными полномочиями заведующей ДОУ необходимо задуматься о привлечении специалиста по кадрам, т.е. ввести должность менеджера по персоналу, иначе функции, цели, задачи, поставленные перед ДОУ не будут исполняться должным образом. Менеджер по персоналу позволит разгрузить заведующего и в его компетенцию войдут такие функции, как: работа с персоналом (подбор, наем, увольнение, работа с документами, относящимися к трудовым отношениям). Нововведение позволит улучшить работу организации и спрогнозировать её дальнейшее развитие быстрее.
Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию мы пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Итак, проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение.
Итак, подведем итоги представленной работы. Дипломный проект на тему «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №75 г.Ангарска)» состоит из 3-х разделов.
Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы, как мы выяснили, своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело. Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать, что то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание.
Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры – еще одно негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения №75, но и на любой детский сад в Российской Федерации.
Общая характеристика
профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспект ...
Социология культуры применительно к практике преподавания иностранного
языка
Словарь русского языка определяет социологию как науку об обществе, отношениях в обществе. Социология пытается выявить целостное представление об обществе и рассмотреть явления и феномены социальной ...