В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Разрабатываются современные модели и методы управления муниципальной системой образования. Меняются целевые ориентиры, которые связаны с обеспечением социальной функции образования.
Интересен факт разработки программы развития дошкольного образования в Ангарском муниципальном образовании на 2007-2010 г.г. Целью, которой является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования на территории ангарского муниципального образования всем слоям населения, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.
Были выделены следующие задачи:
Максимальное удовлетворение потребностей населения города Ангарска в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на их услуги.
Улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.
Важнейшими целевыми показателями стали:
Количество введенных мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет:
Открытия дополнительных групп на базе действующих дошкольных образовательных учреждений;
Количество капитально отремонтированных дошкольных образовательных учреждений;
Численность детей, дополнительно привлеченных в систему дошкольного образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы и показателями ее социально-экономической эффективности к концу 2010г. станут:
Введение 685 мест в дошкольных учреждениях;
Открытие 40 дополнительных групп дошкольного образования;
Обеспечение максимального охвата детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет ДОУ до 90%;
Сокращение очередности на устройство детей в ДОУ;
Проведение ремонта 3 зданий дошкольных образовательных учреждений.
Решение одной из проблем, с которой столкнулось ДОУ №75, нашло отражение в данной программе, то есть необходимо открыть дополнительную группу на 18 человек в связи с перебором детей, на базе данного дошкольного учреждения. Кроме того, стоит заметить, что для урегулирования проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях на территории Ангарского муниципального образования вводятся в эксплуатацию бывшие здания ДОУ, в других также открываются дополнительные группы. Так в 2007 г. по плану должно добавиться 275 мест для дошкольников.
Инновационный потенциал дошкольного учреждения
Термин «инновационный потенциал» чаще используется в отношении к промышленным и коммерческим предприятиям. Однако при глубоком толковании понятие становится ясно его употребление и для дошкольного образовательного учреждения.
В современном мире с учетом изменений традиционной системы образования стоит пересмотреть существующие стереотипы.
Под экспериментальными разработками понимается систематическая деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или практическим путем. Она включает в себя получение новых материалов, введение современных технологий и дальнейшее их усовершенствование в процессе применения. В детском саду такая работа должна быть направлена на обеспечение жизни и здоровья ребенка.
Необходимо отметить, что педагоги ДОУ №75 в своей работе должны опираться на следующие определения инновационного образования, данные учеными:
Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса.
Инновационное образование – это развивающееся и развивающее образование.
Классифицируя инновации по инновационному потенциалу, рассматриваются нововведения как радикальные, т.е базовые; комбинаторные, где используются различные сочетания; модифицирующие, или улучшающие, дополняющие. Говоря о детских садах, нужно употреблять понятие комбинаторных инноваций, так как возможности ДОУ определяются его потенциалом и характеризуются следующими критериями:
Квалификационным составом коллектива педагогов;
Наличием и прогрессивностью учебного оборудования;
Наличием современной информационной базы;
Наличием собственных методических разработок.
Как отмечают ученые, инновационный потенциал организации представляет собой совокупность характеристик, определяющих способность к инновационной деятельности.
Основными элементами инновационного потенциала для ДОУ №75 будут:
Материально технические ресурсы;
Финансовые ресурсы;
Интеллектуальны е ресурсы;
Социально-психологические факторы.
Показатели инновационного потенциала ДОУ №75 могут быть: научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих высшие разряды и категории, а также количество предложений по совершенствованию педагогического процесса на одного сотрудника); инновационность управляющей системы в ДОУ (формы стимулирования, участие высшего руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).
Понятие дисграфии и ее виды
Под дисграфией (графо – пишу, дис – расстройство) понимается специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических проце ...
Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения
иностранному языку
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических ...