Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук

Страница 6

Важное значение для развития навыка письма имеет подражание, поэтому при подготовке и обучению письму важно поощрять ребенка копировать действия взрослого. Его учат рисовать круг, квадрат, крест и т.д. Используя различные обучающие действия учат рисовать лицо: используют комментирующую подсказку, также учат рисовать и человека: вначале человека рисует взрослый, называя каждую деталь лица, которую он вырисовывает в данный момент.

Одним из методов обучения рисованию является соединение точек, таким путем рисуют контуры изображаемых предметов. Проводятся специальные занятия по обучению раскрашивания картинок внутри контура с использованием шаблонов, которые вначале удерживает взрослый. Перед проведением занятий по подготовке рук ребенка к письму, мы составляем индивидуальную программу для каждого ребенка. К выполнению программы активно подключаем родителей.

Работа с природным материалом

Природную мастерскую можно организовать в детском саду и дома. Изготовление игрушек, различных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Изготовление поделок расширяет представление детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений и их точность. Таким образом, этот вид ручного труда способствует не только моторному и умственному развитию ребенка, но и активно развивает его речевую деятельность.

Для изготовления поделок необходим такой природный материал: шишки, хвоя, орехи, каштан, желуди, кора, ветки, корни, листья, семена деревьев и кустарников, мак, солома, трава, мох, птичьи перья, ракушки. В качестве дополнительных материалов для поделок используется: бумага различного качества и цвета, фольга, пластилин, проволока, нитки, клей, цветные лоскутки ткани, щетинки, бусинки, пуговицы, мелкие камешки, косточки и фанера.

Теневой театр

Дети очень любят игры, напоминающие театральное представление, где одна часть детей является артистами, а другая – зрителями. Воздействие на чувства детей возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зрительных образов, с музыкой и живописью.

Небольшие пьесы – инсценировки можно создать вместе с детьми на основе сюжетов народных сказок, песенок, потешек, художественных рассказов, стихотворений. В театре теней художественные произведения инсценируются с помощью плотных картонных силуэтов, изображающих фигурки людей, животных, растений, предметов быта. Силуэты окрашены в черный цвет, проецируемый на экран, обтянутый неплотной белой тканью, путем подсвечивания сверху, сзади, за экраном. В театре теней особенно четко просматриваются контуры персонажей, характер их поз и движений. Сначала исполнителем является взрослый, его действия за экраном не видны детям. Маленький спектакль дает простор фантазии детей. Техника исполнения, "оживления" героев остается за экраном, невидимой для детей, именно поэтому у них возникает ощущение "чуда". Посмотрев несколько таких спектаклей, детям непременно захочется попробовать роль артистов. Когда возникает такое желание, взрослый должен показать, как можно получить изображения животных: при складывании определенным образом пальцев.

Оборудование простое: стена или экран, настольная лампа (источник света). В процессе такого интересного занятия у детей развиваются движения кистей и пальцев рук, и пробуждается положительное эмоциональное отношение к игре.

Для развития детской фантазии, свободы и координации движений рук, а также эмоциональности и выразительности речи можно использовать театр картинок, настольный театр, театр Петрушки.

После первичной диагностики была составлена программа коррекционной работы по развитию мелкой моторики и движений пальцев рук. В течение учебного года по программе работали воспитатели данной группы и логопед.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Особенности усвоения детьми знаковой символики
В психологической литературе проблема роли знака в психическом развитии на современном этапе изучается при формировании различных знаний через применение социально принятых или специально разработанн ...

Активные методы обучения
Обоснуйте преимущества применения активных методов обучения подростков в современной школе Метод (форма) занятия Цель использования метода Преимущества Доклад Передача знаний Экономия времени, охват ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru