В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Генетические теории рассматривают влияние наследственных факторов, приводящих детей к занятию проституцией. Психологические теории дают различное объяснение природы проституции, прежде всего детской. Мотивационно-потребностные теории считают, что занятие проституцией является второстепенной потребностью, на первое же место выдвигается удовлетворение потребностей в деньгах, а также в реализации сексуальных желаний. Психодинамические теории связывают тягу к занятию проституцией со стремлением подавить негативные переживания подростка, такие как чувство вины, страха, тревожности, возникающие в раннем детстве в результате искаженного семейного воспитания.
Помимо вышеперечисленных форм девиантного поведения можно выделить проблемы межличностных отношений у подростков, которые также относят к отклоняющемуся поведению. К типичным психологическим трудностям детей и подростков с отклонениями в поведении, относятся следующие:
1. проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
2. проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
3. трудности самоотношения, самопонимания;
4. трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», ценностей;
5. внутреннее ( «психологическое» ) одиночество, непонятность другими;
6. стремление избежать давления, правил, норм, требований;
7. испытание себя и других;
8. поиск границ возможного;
9. поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
10. отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
11. обида на судьбу, конкретных людей;
12. переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;
13. неорганизованность;
14. зависимость от других, низкая сила своего «я»;
15. трудности в обучении;
16. отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
17. трудный характер: обидчивость, поиск защиты или «защитника»;
18. чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица и т.д.), отсутствие уважения к родителям.
Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации
при изучении нумерации многозначных чисел
Автор работы провёл исследования, которые помогли ему определить значение каждого приёма активизации в изучении и усвоении раздела: “Нумерация многозначных чисел”. Результаты наблюдений отражены в сл ...
Уровни и критерии сформированности познавательного интереса
В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, п ...