В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Альбом для раскрашивания детям 6-7 лет. Городецкие узоры, где представлена история и технология на языке детей, что более доступно и понятно им. Анализ искусствоведческой литературы на тему: " Народная роспись по дереву" в научно-популярных и искусствоведческих изданиях показал, что данным вопросом занимались многие искусствоведы и этнографы( Ю. Арбат, Е.Н. Фролова, Н. Тарановская, В.А. Барадулин, М.А. Некрасова, А.С. Канцедикас, С.К. Жегалова, Л.М. Русакова и другие).
Рассматривая и анализируя издания по народным художественным промыслам и ремеслам, мы пришли к выводу, что во многих из них вообще не затрагивается народная художественная роспись по дереву.
Анализ методических и учебных пособий по декоративно – прикладным ремеслам и промыслам по теме: " Народная роспись по дереву" показал, что данным вопросом занимались многие исследователи, педагоги и методисты. (П.И. Уткин, С. Жегалова, Н.И. Каплан, Т.Б. Митлянская, Г.Ф. Федотов, Х.И. Махмутова, Н. Величко, Б.М. Неменский, В А. Барадулин, Л.Г. Алферов, М.С. Соколова и другие).
Приобщение школьников к русской народной культуре возмодно через разные народные промыслы и ремесла. Городецкая роспись является более доступной для младших школьников по освоению технологии. В тоже время она имеет богатую историю развития, связанную с историей русского государства.
Живопись городецких мастеров отличалась наблюдательностью, легкостью, плавностью выведения орнамента. Эти особенности городецкой школы передавались мастерами из поколения в поколение. Богатая палитра росписи не имела предела, хотя при этом изделия городецких мастеров отличались огромной культурой цвета. Нередко городецкие художники и мастера изображали на изделиях свою жизнь. Поэтому мотивы и элементы орнаментов, которые выносились на поверхность предметов, первоначально имели магическое значение, а сами предметы воспринимались как культовые.
Анализ учебно-методической литературы показал, что некоторые педагоги предлагают изучать со школьниками городецкую роспись, но рекомендации основаны на фрагментарном подходе, который не дает более полного представления о данной росписи.
Расширение лексического запаса учащихся
Рассмотрим пути выработки лексического навыка, который представляет собой быстрое учебное действие по выбору лексической единицы, ее правильное сочетание с другими единицами речи и ее ситуативность. ...
Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...