В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1. Вытачивание из деревянного бруска. Выполняют эту работу токари - мастера «золотые руки».
2. Затем в посудинку втирается глина, которую называют вапой - процесс называется грунтовкой.
3. Очень мелкой пылью алюминия покрывают посудинку лудильщики. Посудинка приобретает серый цвет, похожий на серебряный.
4. Затем за работу принимаются женщины-красильщицы, они ловко, умело, мастерски расписывают масляными красками узоры растительного происхождения. Витиеватые, сказочно красивые. Используется 4 цвета: желтый (золоченый), красный, черный и зеленый.
5. Расписанную посуду обжигают в печи при температуре 160-180°. Вот здесь и происходит чудо. «Посеребренная» посуда после обжига становится «золоченой».
Теперь необходимо, указывая на разработку «Поэтапное выполнение хохломской росписи», рассказать и показать последовательность практической работы.
Первое - компоновка в круге, размещение и изображение листочков. Затем - клубнички и рябинки. Последний этап - украшение работы травным узором.
Девушки приступают к работе - расписывают тарелочку. Их работа, как в былые времена в России, украшается музыкой. Звучит песня:
1. А я по лугу.
2. Песня «Неделька»
3. Частушки.
Девочки вносят на разносах чай с пирогами, все угощаются чаем. На втором уроке выполняются кистевые росписи.
Учитель показывает элементы узоров, которыми нужно украсить тарелочку, объясняет, как эти узоры нужно чередовать. Все тарелочки потом выставляются для просмотра и выставления оценок.»
В заключении все вместе поем песню «Хохломская роспись».
После этого урока было выявлено, что 18% детей имеют низкий уровень познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству, слабо владеют языком изобразительно искусства, очень мало знаний по истории декоративного искусства (хохломской росписи). Слабо владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, плохо справились с поставленными задачами.
В работах это находит отражение в искажении объёмов, неумении организовать контурные линии. Наблюдается смещение композиционного центра, неоправданное увеличение и уменьшение изображаемых объектов.
Учащиеся не проявляют активности ни на уроках, ни во внеклассной деятельности. Пассивность на уроках отражается на выражении лица и частой отвлекаемости от темы урока, нарушении дисциплины. Во время беседы учащиеся слушают учителя, но не пытаются высказывать свою точку зрения.
Гораздо больше детей имеют средний уровень познавательно интереса, 36% учеников хорошо владеют теоретическим материалом по теме декоративно-прикладного искусства, которое проявляется в умении понятно излагать свои мысли и удовлетворительно отвечать на поставленные вопросы учителя. Умеют отвечать на наводящие вопросы учителя.
Владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, удовлетворительно справились с поставленными задачами. Положительное эмоционально-ценностное отношение к урокам изобразительного искусства. У детей достаточно устойчивое внимание, они с любопытством рассматривают наглядные пособия, осознанно планируют свою работу, на уроках ведут себя дисциплинированно.
Высокий уровень познавательного интереса имеют 46% обучающихся, показали отличное теоретическое владение художественно изобразительным языком, правильно отвечают на поставленные вопросы, ясно и понятно излагают свои мысли. Владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, отлично справились с поставленными учителем задачами.
Учащиеся активны на уроках, они внимательно слушают учителя, отлично владеют полученной информацией. Проявляют большой интерес к теме урока, проявляют творческую активность во внеурочной деятельности. (Приложение )
Учитывая способности каждого ребёнка мы стали поэтапно развивать навыки изобразительного декоративно-прикладного искусства. В своей работе мы опирались на уже существующие методические разработки: Кузина В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3кл. и Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. Пособие для детей.
Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к
школе
Для коррекции готовности детей дошкольного возраста подготовительной группы к мы разработали и обосновали программу, под названием «Путешествие в мир знаний», целью которой было сформировать внутренн ...
Особенности организации уроков технологии в начальной школе
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвига ...