Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Речь и основные нарушения речи

Страница 2

К нарушениям второй группы относятся:

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи в результате поражения речевых центров в коре головного мозга в доречевой период.

а) моторная алалия – поражается центр Брока.

б) сенсорная алалия – поражается центр Вернике.

Афазия – полная или частичная утрата ранее сформированной речи; главный признак – распад речевого стереотипа; проявляется в нарушении фонетической, морфологической, синтаксической структуры собственной речи и понимание чужой речи при сохранности движений речевого анализатора и элементарных форм слуха.

а) сенсорная афазия – нарушение фонематического слуха – дети не распознают звуки на слух, не понимают обращенную к ним речь, трудно воспринимают слова со сходными фонемами, нарушение письма.

б) акустико-мнестическая афазия – нарушена слухоречевая память, объем памяти – 2–3 единицы.

в) оптико-мнестическая афазия – распадается связь между зрительным образом слова и наименованием; дети не могут изображать графические объекты, иногда проявляется в форме нарушения чтения.

г) афферентная моторная афазия – отсутствие возможности передачи ощущений от артикуляционного аппарата в кору головного мозга.

д) семантическая афазия – нарушение понимания грамматической конструкции, отражающей одновременно анализ и синтез явлений; дети не понимают предлоги, суффиксы, родительский падеж.

е) моторная эфферентная афазия – понимание речи, но невозможность произношения.

ж) динамическая афазия – дефект внутренней речи; дети не могут самостоятельно формировать фразу; часто страдают развернутые фразы.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Особенности деятельности педагога-исследователя
Современная социальная и культурная ситуация выступает существенным фактором (причиной) того, что к личности и профессиональной деятельности учителя предъявляются новые требования. Они выражаются пре ...

Особенности обучения говорению на младшем этапе обучения
Главным условием обучения говорения является формирование и совершенствование речевых умений и навыков (говорения и аудирования), которые, в свою очередь, могут быть сформированы лишь по мере становл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru