В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Во второй главе работы в результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана следующая система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система включает в себя подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц, подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц, подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования, упражнения на распознавание грамматических явлений, речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания, речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста. Так же была разработана система упражнений по преодолению трудностей понимания иноязычной речи на слух.
Эффективность описываемых приёмов была оценена на практике. Для этого, учащимся средней школы предложили прослушать три текста, в свою очередь каждый текст – три раза, учащихся просили оценить степень понимания ими предъявленного текста в специальных раздаточных бланках по 10-бальной системе. Исследование проводилось в двух подгруппах 5А класса, где количество учащихся в первой подгруппе составляет 12 человек, а во второй - 13 учеников.
Результаты, занесенные в листок, ученики сдавали учителю. Далее все значения обрабатывались, и выводился средний процент.
Таким образом, мы исследовали как происходит обучении аудированию в средней шкоде, выявили эффективные приемы обучения аудированию и разработали методические рекомендации, которые могут продуктивно использоваться в средней школе.
В нашей работе мы рассмотрели проблему обучения аудированию иностранного языка в средней школе. Мы достигли поставленной перед нами цели, для чего выполнили следующие задачи:
1. проанализировали литературу по теме исследования;
2. рассмотрели систему упражнений, направленную на аудитивных и навыков;
3. рассмотрели трудности, связанные с обучением аудированию.
Первоочередной задачей являлось определение тех умений, которыми учащиеся должны овладеть, чтобы научиться понимать устную речь. Эти умения определяются характером данного вида речевой деятельности и её трудностями для учащихся средней школы. Анализ указанных моментов привёл к выводу, что учащиеся должны овладеть следующими умениями:
-узнавать речевые образцы и их лексическое наполнение, правильно дифференцируя сходное.
-понимать незнакомые элементы, опираясь на контекст и понимать целое, независимо от отдельных непонятных элементов.
-выделять факты, о которых идет речь в сообщении;
-отделять основное в содержании от второстепенного;
-улавливать лексические связи;
Упражнения в аудировании направлены на выработку указанных умений, В подготовительных упражнениях отрабатывается узнавание и понимание отдельных фраз, построенных по определённым образцам, и тренируется преодоление языковых трудностей, возникающих при восприятии речи на слух. В речевых упражнениях закрепляются умения, необходимые для понимания на слух содержания связной речи. Упражнения в аудировании включают две части: восприятие речевого материала и деятельность, свидетельствующую о понимании воспринятого. Виды заданий для общих частей упражнений чрезвычайно многообразны. Обор их подчинён дидактической задаче упражнений.
Нарастание трудностей упражнений в аудировании определяется по трём линиям: сложность той деятельности, которая сопутствует прослушиванию; трудность текстового материала; условиями слушания речи. В связи с этим рекомендуется проводить упражнения сериями, обеспечивая нарастание трудностей.
В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система включает в себя подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц, подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц, подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования, упражнения на распознавание грамматических явлений, речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания, речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста.
Было выяснено, что при обучении аудированию наибольший эффект приносит обучение в играх, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и лёгкостью. Для развития аудитивных навыков при обучению английскому языку на начальном этапе нами была разработана система игр.
Взгляды педагогов, теоретические основы
формирования читателя
Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: "Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение". (А.П. ...
Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на
уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе
В данном параграфе описывается формирующий этап опытной работы. Задачи формирующего этапа: Разработать ряд работ для педагогического коллектива; Разработать различные воспитательные внешкольные мероп ...