Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ обучения аудированию в средней школе

Страница 2

Прежде чем ответить на вопрос учителя, учащийся должен извлечь необходимую для ответа информацию. Она может быть в виде визуальных (зрительных), аудиальных (слуховых) и кинестетических (на основе мышечных ощущений) образов. Этот процесс происходит на уровне подсознания. Затем извлеченная информация должна быть представлена также визуально, аудиально, кинестически. Это уже осознаваемое действие.

В общем случае пути восприятия у учителя и ученика не совпадают. Например, если преподаватель предпочитает лекционную форму обучения, а у ученика плохая слуховая память, эффективность такой работы будет невелика. Если ни преподаватель, ни ученик не обладает достаточной гибкостью, позволяющей приспособиться друг к другу, в конечном счёте это может серьёзно сказаться на эффективности обучения, на обстановке в классе.

Таким образом, учителю важно знать особенности восприятия - как свои собственные, так и своих учеников. Опираясь на эти знания, можно помогать детям усваивать учебный материал, задействуя по возможности все каналы ввода информации.

Нами было проведено исследование на базе МОУ СОШ №3. Директором школы является Апрелкова Е.В, в данной школе около 800 учащихся. Всего преподавателей иностранного языка – 8, 5 из которых преподаватели английского языка. Уроки проводятся по программе К.И Кауфман, М.Ю.Кауфман. Исследование проходило на базе 5 классов.

Программа К.И Кауфман, М.Ю.Кауфман предусматривает УМК, в который входят:

1) Учебник (Happy English.ru);

2) Книга для чтения (Reader Book);

3) Рабочая тетрадь (1,2) с раздаточным материалом;

4) Книга для учителя (Teacher’s Book);

5) CD (1,2).

Целью опытно-исследовательской работы явилось проведение экспериментальной оценки эффективности приёмов обучения аудированию, выявление их достоинств и недостатков, выработка рекомендаций по их применению для обучения аудированию.

Первый опробованный нами приём описан в действующих УМК и является традиционным, т.е. прослушать текст 2-3 раза, задать учащимся серию вопросов по содержанию услышанного, выполнить упражнения по анализу, интерпретации и комментированию информации, содержащейся в тексте.

Второй приём заключается в опознавании слов в потоке речи в сложных условиях восприятия. Вначале текст предъявлялся полностью. Далее прослушав очередной фрагмент, учащиеся должны были хором повторить прозвучавший текст на английском языке, а затем сказать по-русски, что он обозначает. Если учащиеся не разобрали каких-либо слов или не знали их, то им делалась подсказка. Затем предъявлялся очередной фрагмент и т.д. Дойдя до конца текста, звукозапись перематывалась на начало и текст прослушивался целиком, чтобы учащиеся убедились в том, что теперь достаточно уверенно понимают текст на слух.

Следующий приём обучения аудированию заключался в неоднократном прослушивании незнакомого текста с целью улучшения его понимания. Содержание аудиотекста не раскрывалось. С точки зрения затрат времени все 3 приёма одинаковы: на работу над аудиотекстом продолжительностью 2-3 минуты требуется 10-15 минут урока.

В качестве контроля после прослушивания каждого текста было предложено задание: установи истинность или ложность предложений (“True or False”).

Эффективность описываемых приёмов была оценена на практике. Для этого после каждого прослушивания учащихся просили оценить степень понимания ими предъявленного текста в специальных раздаточных бланках по 10-бальной системе.

Рисунок 1 – Бланк для тестирования

Рисунок 2 – Пример заполнения бланка

Исследование проводилось в двух подгруппах 5А класса, где количество учащихся в первой подгруппе составляет 12 человек, а во второй - 13 учеников.

Результаты, занесенные в листок, ученики сдавали учителю. Далее все значения обрабатывались, и выводился средний процент (Таблица 2.3), а также по каждой подгруппе в отдельности (Таблица 2.1, 2.2).

Таблица 2.1

Результаты тестирования первой подгруппы

5А класс, 1 подгруппа

1

2

3

1

Катя

10%

30%

60%

2

Оля

30%

50%

80%

3

Вика

20%

50%

70%

4

Петя

30%

60%

90%

5

Саша С.

40%

60%

80%

6

Саша Р.

20%

50%

60%

7

Надя

30%

60%

70%

8

Юля

20%

30%

50%

9

Аня П.

40%

50%

60%

10

Женя

40%

60%

70%

11

Аня Н.

50%

70%

90%

12

Ася

10%

40%

60%

Итого

28%

51%

69%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Особенности формирования личности
Для поведения мальчиков младшего школьного возраста характерны более сложные, чем у девочек, отношения с окружающими их людьми, как в школе, так и дома. Надо отметить, что мальчики поступают в началь ...

Влияние семьи на социализацию
Семья – это особая атмосфера, в которой дети делятся с родителями своими заботами, мыслями, делами и новостями, это та педагогическая система, в которой ребёнок находится постоянно, поэтому каждый чл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru