Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания

Страница 2

Подготовка диагностического инструментария. Для проведения диагностического исследования надо своевременно подготовить необходимый инструментарий — бланки для испытуемых, протоколы изучения, специальное оборудование и т.д. Такая подготовка осуществляется как представителями администрации школы, так и отдельными педагогами, участвующими в диагностическом процессе. Увеличение числа субъектов диагностики сокращает время подготовки диагностического инструментария, а в дальнейшем — время изучения и обработки результатов. Поэтому по данной и другим причинам следует признать целесообразным вовлечение большего количества работников школы в процесс диагностики. Субъектами диагностического исследования могут быть директор и его заместители, школьный психолог, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь, школьный медработник, учитель физкультуры, музыки, изобразительного искусства, руководители кружков и секций, некоторые родители и старшеклассники.

Исследование испытуемых. При изучении эффективности воспитательного процесса используется несколько диагностических методов (методик). Использование каждого из них происходит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре применения того или иного метода диагностики. Субъекты диагностики должны хорошо знать и соблюдать данные требования, что позволит получить достоверную информацию и не причинить вреда испытуемым.

Обработка и интерпретация результатов исследования. После проведения исследования испытуемых создается рабочая группа для обработки и интерпретации результатов изучения. Она состоит из трех-четырех человек. В нее входят, как правило, школьный психолог, социальный педагог, заместитель директора школы по воспитательной работе. После обработки результатов данные исследования заносятся в таблицы, графики, диаграммы.

Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения. При анализе результатов исследования особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения показателей в течение нескольких лет. Это позволит более точно определить: в какой ситуации (развития, стабильного функционирования, регресса) находится воспитательная система школы, какая степень эффективности характерна для нее. Важно получить целостное представление о состоянии системы, чтобы более объективно и обоснованно оценить ее эффективность, наметить пути и средства дальнейшего ее развития. Обсуждение результатов лучше провести на заседании педагогического совета или производственном совещании, чтобы каждый педагог имел представление о состоянии и направлениях совершенствования воспитательной деятельности, сумел определить свое место и роль в обновлении процесса воспитания учащихся. Об основных результатах диагностического исследования следует проинформировать учащихся и родителей.

Завершая описание теоретических и технологических аспектов изучения эффективности воспитательной работы, необходимо заметить, что каждый педагогический коллектив нуждается в разработке диагностического инструментария, ведь при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребенка, формировании коллектива учебного заведения, других результатах воспитательного процесса ставится под сомнение целесообразность всей педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Как создается программное обеспечение
Как создается ПО Обычно процесс разработки ПО включает (официально или неофициально) следующие основные этапы: - идею; - требования; - план и график; - архитектуру; - конструирование; - проверку. Эти ...

Практическое применение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Рассмотрим на практике применение личностно-ориентированного подхода на примере детей дошкольного возраста в двух сферах: 1) В процессе трудового воспитания. Совершенствование процесса трудового восп ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru