Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Диагностика эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении

Определение эффективности воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Обращение к научно-методической литературе показывает, что вопросу изучения эффективности воспитательного процесса посвящено большое количество публикаций, Однако до сих пор остается немало белых пятен в теории, методике и практике диагностики результативности воспитательной деятельности. Актуальность проблемы изучения эффективности процесса воспитания учащихся обусловлена рядом причин, из которых три обстоятельства являются наиболее важными. Во-первых, в последние годы претерпевает значительные изменения методологическая основа теории воспитания. Ранее многие теоретические положения о воспитании основывались на марксистско-ленинской теории, поэтому не случайно содержательные аспекты диагностики эффективности воспитательного процесса были детерминированы партийно-государственными установками (установками сверху). Во-вторых, в последнее десятилетие существенно изменилась практика воспитания ребенка. На смену социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру подхода к построению воспитательного процесса пришла парадигма гуманистического, личностно ориентированного воспитания. В соответствии с этой парадигмой надо внести значительные коррективы в диагностико-результативный компонент воспитательной деятельности. В-третьих, с каждым годом обогащается теоретический, методический и практический арсенал психолого-педагогической диагностики, что позволяет усовершенствовать диагностический инструментарий исследования эффективности воспитательного процесса. Если ранее диагностика результативности воспитания строилась чаще всего на основе педагогического наблюдения и экспертной оценки, то сейчас существует обширная палитра диагностических методик.

Нюансы образования:

Алгебраические числа
Числовые поля. С первого класса вы изучаете различные числа, начиная с натуральных чисел и заканчивая действительными числами. Напомним основные классы чисел. 10. Основные числовые системы. а) Натура ...

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru