Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Страница 7

1. Предложить ознакомиться с дополнительным материалом, который позволит продолжить список аргументов и расширить уже существующий список конкретными фактами.

2.Попросить класс разделиться на две группы: «за» и «против». Может быть организована и третья группа из тех учащихся, которые еще не определились. В дальнейшем они будут переходить в ту группу, которая убедит их принять свою точку зрения.

3. Дать время (до 10 минут) на суммирование всех аргументов в каждой из групп, после чего предложить попеременно высказывать свои аргументы. Рекомендуется чтобы:

- в каждой группе высказались все;

- каждое выступление строилось с учетом аргументов, приведенных оппонентами;

- группы были непостоянными и учащиеся, принявшие другую точку зрения, могли перейти в соответствующую группу;

- в процессе дискуссии участники вели записи.

- в заключение преподаватель по возможности обобщил результаты дискуссии, отметив наиболее сильные аргументы обеих групп.

Стратегия организации дискуссий часто используются сами по себе, вне контекста базовой модели «вызов – реализация смысла, осмысления содержания – рефлексия». Организация и проведение дискуссии требуют значительного времени и усилий как от учителя, так и от учащихся. Важно помнить о том, что, начиная дискуссию, ее нельзя прерывать, «сворачивать», не доведя до логического завершения. В рамках технологии развития критического мышления дискуссия может быть действенным вспомогательным инструментом, который вносит разнообразие в стратегии рефлексивной деятельности учащихся. Дискуссии позволяют задействовать весь арсенал мыслительных навыков, результатом ее могут стать не только сформированные знания, но и убеждения, удовлетворенность совместной продуктивной деятельностью.

Проанализировав во многих источниках формулировку понятия критического мышления, мы остановились на следующей: «….это способность анализировать информацию с позиции логики, различных научно-обоснованных подходов и личностного понимания с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам» [ ].

Для развития критического мышления у школьников должно быть сформировано понятийное мышление, обобщенное и образное. Именно подростковый возраст является психологической основой для развития критического мышления школьников.

Структура критического мышления представлена тремя компонентами:

Мотивационным

Деятельностным

Рефлексивно-оценочным.

Проанализирована технология развития критического мышления у школьников через чтение и письмо – базовые процессы образовательной деятельности. Данная технология предлагает строить урок по схеме: вызов – осмысление – рефлексия и предлагает целый ряд разнообразных приемов и стратегий, основными из которых являются:

представление информации в кластерах;

верные и неверные утверждения

чтение с разметкой

«мозговая атака»

графические приемы

стратегия решения проблем «Идеал»

дискуссия.

Задачей следующей главы нашего исследования является рассмотрение путей реализации приемов развития критического мышления школьников в процессе обучения географии с учетом специфики учебного предмета «география» и возрастных особенностей учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Влияние взрослых на формирование самосознания дошкольника
На протяжении всего детства ребенок воспринимает взрослого как непререкаемый авторитет. Чем младше ребенок, тем некритичнее он относится к мнениям взрослых о себе. В раннем и младшем дошкольном возра ...

Особенности досугового времяпровождения современного подростка
Досуг - возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздни ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru