Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане

Педагогика и воспитание » Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема » Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане

Страница 2

Сформировалась новая система коммерческой и криминальной эксплуатации детской безнадзорности. Растет детская наркомания и алкоголизация, дети вовлекаются в криминальные сообщества.

Дети и подростки могут свободно приобрести алкоголь и наркотики на дискотеках, в учебных заведениях, в том числе в школах. Негативному воздействию подвержены сегодня все казахстанские дети, в т.ч. из благополучных семей. Неблагоприятное влияние на социализацию детей зачастую оказывают средства массовой информации, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании.

Изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания для детей. В детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры.

Судить о границах распространенности беспризорности в Казахстане — сложно. В настоящее время ни одна официальная служба не располагает точными данными о количестве беспризорных, так как полный статистический учет беспризорных детей не налажен. Официальная статистика фиксирует только тех беспризорников, которые задерживаются полицией либо попадают в специальные социальные учреждения.

Косвенно о росте числа беспризорных детей свидетельствуют статистические данные о количестве детей, во-первых, прошедших через Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних (ЦВИАРН), находящиеся в системе органов МВД; во-вторых, попавших в детские приюты; в-третьих, находящихся на учете в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; в-четвертых, совершивших различного рода преступления.

Ежегодно в ЦВИАРН г. Алматы поступает порядка 1600 – 2000 детей. В 2005 году в ЦВИАРН г. Алматы было принято 1 724 человека, что по сравнению с 2004 годом немного меньше: тогда это был 1801 ребенок. Большинство беспризорных – мигранты. Приезжают из разных республик СНГ: Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Каракалпакии, России. Кроме того, есть дети, которые относятся к категории "без определенного места жительства", в минувшем 2005 году их было сорок один. Они считаются потенциальными жителями Алматы, ведь большей частью они из семей, приехавших в Алматы на заработки с желанием пустить здесь корни.

ЦВИАРН действует при ГУВД города, а потому всех детей доставляет инспекция по делам несовершеннолетних Алматы и области. На данный момент в центр попадают неблагополучные дети практически всех категорий: оставшиеся без попечения, беспризорные и безнадзорные, совершившие общественно опасные деяния, заблудившиеся и подкинутые. Среди подростковых правонарушений на первом месте, конечно же, кражи и грабеж.

В Казахстане, по официальным данным УВД Республики Казахстан, более 75 тысяч детей-сирот и сотни тысяч беспризорных. Каждый пятый из них преступает закон, каждый десятый кончает жизнь самоубийством или умирает от передозировки. Страшные цифры, с которыми непросто мириться.

Но дело не только и не столько в цифрах, а в том, что речь идет, по мнению Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам, о социальной болезни, "- глубоко затрагивающей суть отношений в обществе, а также правительственную политику". Болезни, "имеющей общечеловеческое значение, все больше и больше охватывающей подрастающее поколение".

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Анималистический жанр и его роль в художественной деятельности детей 4-5 лет
Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных. Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет ...

Сущность виды и классификация методов воспитания
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки понятий «метод», «средство» воспитания. Исходя из философской трактовки метода как способа достижения какой-либо цели, под методами воспитания ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru