Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

Педагогика и воспитание » Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема » Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности

Страница 3

- подчинение "неписаным" законам, продиктованным признаваемым среди беспризорников авторитетом.

Таким образом, основной отличительной чертой беспризорного ребенка от безнадзорного является не столько наличие (отсутствие) места жительства (пребывания), сколько полное прекращение связей с семьей, родителями, родственниками, опекунами. Относить к беспризорным только безнадзорных детей, не имеющих места жительства (места пребывания), как это предусмотрено в статье 1 Закона от 9 июля 2004 года № 591-II О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности, не совсем правильно. Как заметила A.M. Нечаева, "если нищий бродяга, не имеющий постоянного места жительства, "путешествует" со своими детьми, их нельзя считать беспризорниками, несмотря на то, что качественный надзор за ними, как правило, отсутствует". Таких детей правильней всего было бы относить к категории безнадзорных.

С другой стороны, согласно данным правоохранительных органов, в настоящее время появилась категория беспризорников, тесно связанных с криминальным миром, которые могут позволить себе снимать достаточно комфортное жилье. Таких детей, не имеющих связи с семьей и опекунами, необходимо относить к категории беспризорных, несмотря на наличие места пребывания, отвечающего санитарно-гигиеническим условиям содержания ребенка, поскольку эти дети практически лишены социальной защиты со стороны семьи либо органов опеки.

Поскольку основной функцией государства с точки зрения либертарной теории является обеспечение свободы, безопасности и собственности граждан, в том числе и несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации отсутствие должного правового регулирования, и, в частности, пренебрежительное отношение к понятиям "беспризорность" и "безнадзорность" на государственном уровне не допустимо.

В связи с этим на законодательном уровне необходимо более тщательно проработать различие между терминами "беспризорность" и "безнадзорность", четко определив для каждой из этих категорий несовершеннолетних свои меры и способы социально-правовой защиты. Без четкой понятийной базы разработка эффективной профилактики детской беспризорности и безнадзорности на государственном уровне не представляется возможной. Особенно это актуально на сегодняшний день, когда и в Мажилисе, и на страницах печати не прекращаются дебаты о необходимости повышения социально-правовой защищенности несовершеннолетних, в частности, выделения ювенальной юстиции в отдельный правовой институт.

В настоящее время в Республике Казахстан происходит процесс гуманизации уголовной политики. В связи с этим повышенное внимание в настоящее время отводится проблеме ювенальной юстиции. Понятие "ювенальная юстиция" во всем мире связывается с главным ее звеном - судом по делам несовершеннолетних, что определяет понятие юстиции как правосудия.

В Концепции правовой политики Республики Казахстан принятой Указом президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года заложено в перспективе создание ювенальных (по делам несовершеннолетних) судов.

Основополагающим принципом в деятельности этих судов должно стать положение ст.3 Конвенции ООН о правах ребенка, в соответствии с которым во всех действиях в отношении детей, которые предпринимают государственные, частные учреждения, суд, административные или законодательные органы, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Указанные суды должны сосредоточить внимание на рассмотрении гражданских дел, связанных с воспитанием и содержанием детей, в судебном разбирательстве - дел о преступлениях и административных правонарушениях несовершеннолетних.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Принципы психологической теории деятельности
Психологи утверждают, что прочное усвоение знаний происходит только через собственную деятельность по познанию предмета. Исследованием взаимосвязи действия и сознания российская психология активно на ...

Психолого – педагогические основы индивидуализации воспитания
Прежде чем пытаться раскрыть сущность таких сложных понятий, как «индивидуализация», необходимо знать суть понятия «индивидуальность» и «личность», поскольку каждая личность является индивидом и без ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru