Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения

Педагогика и воспитание » Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения

Страница 4

Примечание:

Условные обозначения уровней достоверности: р<0,05 - *; р<0,01 - **.

Проведенные исследования позволяют утверждать, что в период обучения в начальных классах, организация занятий по развивающей системе (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), выступает одним из факторов формирования и развития волевых качеств, а следовательно успешности учебной деятельности. Таким образом, система обучения может рассматриваться как один из факторов, влияющий на особенности формирования волевых качеств личности.

С другой стороны, сформированность данных волевых качеств нельзя рассматривать как единственный фактор, влияющий на успешность в обучении, существуют и другие факторы обусловленные особенностями физиологического и психического развития.

На основании проведенного анализа литературы и собственных исследований изучения особенностей развития волевой сферы у учащихся, обучающихся по системам РО и ТО, на различных этапах школьного обучения был обнаружен ряд интересных феноменов.

Формирование волевых качеств возникает не сразу, а постепенно формируется в процессе деятельности (в частности в процессе учебной деятельности). В 1-х классах темпы развития изучаемых качеств примерно одинаковы, это обусловлено тем, что дети в классы не отбираются по специальным методикам, а учитывается желание их родителей.

Развитие волевых качеств отмечается как в классах РО, так и в классах ТО. Причем, по одной системе обучения (РО) это развитие проявляется более ярко, а по другой оно оказывается более сглаженным (ТО).

Для успешного обучения в 1-м классе учащиеся, независимо от системы обучения должны обладать достаточным уровнем развития решительности и выдержки. Во втором классе, можно проследить взаимосвязь между успешностью в обучении и уровнем развития решительности. Для 3-4 классов особое значение имеет сформированность таких волевых качеств, как настойчивость и решительность.

Как видно, данная тема исследования является очень значимой и актуальной, и требует своего дальнейшего изучения и рассмотрения с других сторон: в течение более длительного лонгитюдного исследования, и на учащихся других школ.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Построение образовательной программы по истории с точки зрения компетентностного подхода
Индивидуальная система ценностных ориентации человека является важнейшей подсистемой личности. Она создается и закрепляется всем жизненным опытом человека. Эта система обеспечивает устойчивость лично ...

Урок физической культуры
В процессе овладения физическими упражнениями решаются образовательные, воспитательные, лечебно‑оздоровительные и коррекционно‑компенсаторные задачи. Образовательные задачи направлены на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru